Минута драйва (16+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 14 Декабря 2018 года

RIAN_5520370.HR_.ru_.jpg

Очередные изменения внесены на днях в Правила дорожного движения: они касаются взаимоотношений автомобилистов и велосипедистов.

В частности, в ПДД введено новое понятие «Велосипедная зона», для обозначения которой будут применяться специальные дорожные знаки (5.33.1 и 5.34.1) и разметка. Планируется, что такие зоны будут выделяться на «спокойных улицах», и велосипедисты на них будут иметь преимущество перед автомобилями и мотоциклами.

Кроме того, внесенными изменениями велосипедистам официально разрешено движение по полосам для маршрутных транспортных средств, если такая полоса располагается с правой стороны проезжей части, а также поворот налево на дорогах, где больше одной полосы в одном направлении и разрешен поворот из правой полосы налево. Водителям механических транспортных средств, в свою очередь, запрещены остановка и стоянка возле специально оборудованных пологих съездов на проезжую часть, а также ближе 5 м от пересечения с велосипедными дорожками (по аналогии с пешеходными переходами).

Придет весна — помните об этом.

Минута драйва от 13 Декабря 2018 года

1233245089_1.jpg

Концерн Volkswagen официально объявил, что следующее поколение его ДВС станет последним, и новая линейка бензиновых и дизельных моторов, которая появится в 2026 году, закроет выпуск автомобилей группы с «ненулевым выхлопом». Компания не исключает, что машины с традиционными ДВС останутся в глобальной гамме концерна и будут продаваться на рынках с либеральным экологическим законодательством и неразвитой инфраструктурой зарядных станций, но все новые разработки будут направлены исключительно на создание чистых электромобилей. Причем это ждет все входящие в концерн марки — от Skoda и Seat до Audi и Porsche; только в течение следующих пяти лет на переход на электроплатформы будет потрачено 50 миллиардов долларов.

Более близкая новость — дизельный Volkswagen Tiguan покидает российский рынок: производство таких машин уже прекращено на заводе концерна в Калуге. Да-да, Европа больше не любит дизели, и сохранять их производство для локальных рынков в Volkswagen считают нецелесообразным.

Какое-то количество дизельных Тигуанов еще есть на складах дилеров, так что если планировали завести себе такой, самое время заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 12 Декабря 2018 года

SHevrole-niva-za-499500.jpg

Возможно, вы не знали, но 20 декабря заканчивается действующее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Chevrolet Niva, после чего, соответственно, выпуск машины на мощностях предприятия GM-АвтоВАЗ должен быть прекращен.

И вот сюрприз: СП GM-АвтоВАЗ, окончательно отказавшись от проекта Шеви-Нивы второго поколения, продлило ОТТС на текущую модель еще на три года — до 20 декабря 2021-го.

Что, впрочем, отнюдь не гарантирует автомобилю светлого будущего: по новому ОТТС, уже в базовой комплектации машина должна оснащаться водительской подушкой безопасности, ABS и модулем ЭРА-ГЛОНАСС, которых лишена сейчас, а, значит, неизменно подорожает. На фоне падающего даже с нынешними ценами спроса это означает, что Chevrolet Niva может и не пережить отведенные ей новые три года и уйти на покой досрочно.

А может, и нет: грядущее новое поколение единственного прямого конкурента — Lada 4x4 — на платформе Renault Duster станет совсем другим автомобилем, и соперников у Шеви-Нивы попросту не останется.

Как думаете — дотянет?

Минута драйва от 11 Декабря 2018 года

skoda-scala1_1.jpg

Марка Skoda наконец-то представила давно анонсированную новинку — хэтчбек Skoda Scala.

При этом сами чехи с изрядной долей пафоса называют машину не иначе, как новой страницей в истории, хотя на деле вся ее «новизна» в том, что Scala — первый классический пятидверный хэтчбек Skoda классово крупнее Fabia. Впрочем, в компании на нее большие надежды: в модельном ряду Scala (с латыни «лестница») формально меняет европейский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и позиционируется ступенькой ниже Октавии, а по факту станет тем, чем была в свое время сама Октавия — недорогой альтернативой VW Golf, Ford Focus и прочим Astra. С нынешней Октавией, разбогатевшей и подорожавшей до лидеров Гольф-класса, такой машины в линейке Skoda отчаянно не хватало — что ж, получите и распишитесь.

Техническая субординация также соблюдена: размерами Scala превосходит нынешний Golf, но в ее основе — упрощенное шасси MQB-A0 от VW Polo с задней полузависимой балкой.

А главное — все равно не про нас: в России Skoda по-прежнему будет предлагать либо дорогую Octavia, либо «таксистский» Rapid.

Вот вы как — жалеете?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Одно из ваших самых хороших качеств — это умение смотреть на вещи с позиции других людей. Оно принесет вполне конкретную, ощутимую пользу.

Гороскоп на 14 декабря