Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Марта 2021 года

db922858561d4e3cb98cf37db34efbff8a42269a.jpg

Toyota начала продажи в России обновленной Camry. Чтобы отличить машину от прежней, придется постараться, и все же…

Внешне обновленную Camry можно узнать по слегка изменившемуся переднему бамперу, плюс базовые колеса теперь диаметром 17, а не 16 дюймов. Внутри перерисована центральная консоль — экран медиасистемы больше не вписан в нее, а по последней моде возвышается над ней, но приборы по-прежнему только аналоговые: цифрового дэшборда, который есть у китайской Camry, нам не отрядили.

Самые значительные изменения — в технике: старший 3,5-литровый V6 в паре с восьмиступенчатым «автоматом» остался прежним, а вот 4-цилиндровые силовые агрегаты унифицированы с кроссовером RAV4. Это значит, что младший 2-литровый мотор теперь работает не с шестиступенчатым «автоматом», а с вариатором Direct Shift, а 2,5-литровый 181-сильный двигатель 2AR-FE уступил место более современному 200-сильному A25A-FKS с комбинированным впрыском топлива, и это плохая новость для любителей переводить машины на газ. При этом ни гибридов, ни полного привода у нас по-прежнему не будет.

Минута драйва от 26 Марта 2021 года

5d2ef9407335c_980-0.jpg

У нового Suzuki Jimny все-таки будет длиннобазная версия: ее планирует выпускать предприятие Maruti-Suzuki в индийском Гуджарате, тестовые образцы уже проходят испытания на дорогах общего пользования.

Чисто внешне прибавка в длине составляет порядка 25 сантиметров, и все они — в ногах пассажиров второго ряда, задний свес так и остался номинальным. При этом общая длина машины не превысит налогововыгодных для Индии 3-х метров 99 сантиметров, и уже сейчас даже через плотный камуфляж видно, что дополнительной пары дверей у удлиненного Jimny не появится — он по-прежнему останется трехдверным. Да и в остальном длинный Jimny не будет отличаться от обычного короткого: тот же 1,5-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», тот же жестко подключаемый полный привод.

А главное — Suzuki планирует поставлять удлиненный индийский Jimny и на другие рынки. Как насчет такого у нас? Не знаю, как вы, а я бы хотел…

Минута драйва от 25 Марта 2021 года

ShowcarG19-1-222222.jpg

Audi прекращает все работы над новыми двигателями внутреннего сгорания, и это официально: по словам главы компании Маркуса Дюсманна, адаптация моторов под перспективные экологические нормы Euro 7, которые должны вступить в силу в 2025 году, требует значительных финансовых вложений и экономически нецелесообразна.

Это означает, что нынешнее поколение бензиновых и дизельных моторов Audi станет последним: марка планирует выжать из них весь возможный ресурс — сначала в самостоятельном виде, затем в составе гибридных установок, а после — только и исключительно чистое электричество. Напомню, прежде в компании анонсировали полный переход на электромобили к 2035 году, но, похоже, суровая европейская экобюрократия ускорит этот процесс. Из ближайшего: уже в этом году к нынешним Audi e-tron и e-tron GT должен добавиться серийный компактный электрокроссовер Audi Q4 e-tron — премьера запланирована на апрель.

Буду держать вас в курсе.

Минута драйва от 24 Марта 2021 года

tass_44522334.jpg

О проекте «Автодата» НТИ «Автонет» впервые заговорили пару лет назад: изначально он задумывался в интересах страховых компаний, позже к нему прицепили и «общественную и дорожную безопасность». И вот, наконец, стало известно, как эта штука будет работать.

Суть в следующем: телематика в связке с системой ГЛОНАСС раз в минуту отправляет на сервер автопроизводителя данные о местоположении, направлении и скорости движения машины, а также о самой динамике движения — ускорениях и экстренных торможениях, работе систем ABS и ESP и т.п., раз в полчаса — о техническом состоянии автомобиля, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. А производитель каждые 15 минут будет обязан отправлять эту информацию на сервер непосредственно «Автодаты».

Итог — вы прозрачны перед системой: без всяких камер, засад и патрулей «большой брат» — страховые компании, ГИБДД, судебные приставы и кто там еще — видит вас. Всегда. В вашей машине нет телематики и датчиков слежения за состоянием водителя? Это поправимо — разумеется, за ваш же счет. Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р 59237-2020) утвержден Росстандартом в конце прошлого года, закон «О платформе «Автодата» должен быть рассмотрен уже в этом. Как думаете, примут?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. День может начаться с разочарований. Могут подвести коллеги. Могут быть задержки с выплатами или поставками. Будьте готовы ко всему.

Гороскоп на 15 мая