Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Все еще ждете появления у нас электрокроссовера Mercedes-Benz EQC? Не ждите — немцы решили отказаться от планов поставок EQC в Россию, равно как и Америку.
Причина — низкий спрос, не оправдавший ожиданий: даже в Европе и Китае, где такие машины наиболее востребованы, EQC продается чуть лучше, чем Jaguar I-Pace, но в разы хуже, чем Audi e-tron, не говоря уже о Tesla. Поразмыслив, в Мерседесе решили, что овчинка не стоит выделки, и расширение рынков при такой динамике экономически нецелесообразно.
Все верно: у нас единственно правильный Mercedes — это 500-й Gelandewagen или S-класс, а за «электричками» — это в Норвегию какую-нибудь…
Картину может сломать флагманский электроседан Mercedes-Benz EQS, который выйдет на рынок уже в этом году, и у которого пока попросту нет конкурентов, но это уже совсем другая история…
Минута драйва от 22 Февраля 2021 года
Nissan пока не принял решения о смене поколений российского кроссовера Terrano. Напомню, Renault Duster, полным клоном которого по факту является нынешний Nissan Terrano, приходит к нам в новой, основательно модернизированной генерации, однако в российском офисе Nissan до сих пор нет понимания будущего своей модели.
Из возможных вариантов — заменить Terrano на индийский Nissan Kicks на той же платформе B0, т.е. остаться на прежней технике, но со свежим дизайном, или эволюционировать вслед за Дастером, т.е. обновиться технически, но по-прежнему оставаться в тени Renault. Еще один — оставить все как есть, сделав ставку на популярную у нас комбинацию двухлитрового атмосферного мотора и классического «автомата», которой нет у нового Дастера, но это точно не устроит ребят из Renault. Да, пока на московском заводе компании параллельно выпускаются и новые Duster, и нынешние Terrano, но вряд ли это продлиться дольше нескольких месяцев, и Ниссану все же придется выбирать: гнуться под французов или полноценно вкладываться в выпуск собственной модели.
Вот вы бы какой вариант для себя предпочли?
Минута драйва от 19 Февраля 2021 года
На шведском острове Готланд прошли успешные испытания дороги с системой беспроводной зарядки электромобилей. В частности, сообщается, что пущенный по 1,65-километровому участку пути электрический магистральный тягач в ходе тестового заезда получил около 70 кВт энергии, и что снег и лед не мешают зарядке батареи таким способом.
Дорога построена израильской компанией ElectReon. Технология проста: под полотном установлены медные катушки, подключенные к электросети, а для зарядки от них автомобиль должен быть оборудован приемником беспроводной передачи энергии.
Кроме Швеции, ElectReon уже построила аналогичный 700-метровый участок дороги в Тель-Авиве, работают в этом направлении и другие компании, и, в общем, понятно, что за этим будущее. Но вопрос в другом: а где взять столько электричества? Сколько углеводородов нужно будет сжечь, сколько атомных электростанций построить, чтобы его хватило всем страждущим? И главное — а выиграет ли от этого окружающая среда? Мы и правда уверены?
Минута драйва от 18 Февраля 2021 года
Audi официально представила серийный электроседан e-tron GT: производство машин на заводе в немецком Неккарзульме уже стартовало, европейские дилеры открыли прием заказов на модель.
Если коротко, то технически e-tron GT — это Porsche Taycan, только с дизайном Audi: машина чуть длиннее и выше Тайкана и оснащается теми же силовыми установками с 800-вольтовой электросистемой. Соответственно, схожи и динамические возможности, и характеристики тяговых батарей.
В чем профит? В более комфортных настройках, плюс в той же Германии e-tron GT стоит на 6-15 тысяч евро дешевле аналогичных версий Тайкана. Конкретных планов на российский рынок пока не озвучено, хотя почему бы и нет: у нас уже продаются и электрокроссоверы Audi e-tron и e-tron Sportback, и Porsche Taycan. Вот вы как – хотели бы, чтобы и e-tron GT пришел к нам?