Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Пока очередной ралли-марафон Дакар катит к своему финишу, вспомним несколько интересных фактов из истории этой знаменитой гонки.
На самом первом Дакаре, стартовавшем в декабре 1978 года, разделения гонщиков по техническим классам еще не было, и весь пелотон — автомобили, грузовики, мотоциклы — шел в едином общем зачете. Из 182 участников до финиша тогда добрались лишь 74, причем примечательно, что весь подиум в итоге заняли именно мотоциклисты. А лучшим из автомобилей в дебютной гонке стал классический Range Rover под управлением француза Алена Женестье.
Уже со следующего года была введена система классов, и первым официальным победителем Дакара в легковом зачете стал швед Фредди Коттулински на утилитарном армейском внедорожнике Volkswagen Iltis, а в 1981-м лучшим снова был Range Rover, на этот раз Рене Метжа. На третье место тогда, к слову, поднялся Жан-Клод Бриавуан на нашей с вами «Ниве» с нестандартным 140-сильным мотором.
Что ж, история продолжается…
Минута драйва от 13 Января 2021 года
Продолжают появляться подробности о первой модели электрического суббренда Ioniq — кросс-хэтчбеке Ioniq 5 (напомню, под этой маркой будет выпускать свои электромобили компания Hyundai).
Итак, изначально Ioniq 5, построенный на модульном шасси E-GMP, будет предложен с двумя электромоторами — по одному на каждой оси — общей отдачей 313 л.с. и тяговой батареей емкостью 58 кВт ч, работающей под напряжением 800 вольт. Это позволит машине набирать первую сотню за 5,2 с, проезжать на одной зарядке до 480 км по циклу WLTP и пополнять запас энергии до 80% от «быстрого терминала» за 15-20 минут. Позже ожидается более емкая батарея на 73 кВт ч, а также упрощенные версии с одним электромотором и приводом только на заднюю ось. Главным конкурентом Ioniq 5 должен стать Volkswagen ID.3.
Что с этого нам? Просто прежде в Hyundai обещали привести Ioniq и в Россию, и если все пойдет по плану, это может произойти уже в наступившем году.
Вот вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 12 Января 2021 года
В канун Нового года Honda официально объявила о том, что покидает российский рынок автомобилей. Впрочем, окончательно поставки новых машин официальным дилерам должны прекратиться лишь в следующем, 2022 году, так что если по любой причине поглядывали в сторону Honda, у вас еще есть время.
А, кроме того, будем честными: учитывая представленный у нас модельный ряд и ценовую политику, лучше уж так, чем та агония и попытки изобразить жизнь, в которых Honda живет в России последние пять лет. Сообщается, что данное решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса компании: иными словами, в Honda просто расставили приоритеты, и России в числе этих приоритетов нет.
Отдельно отмечается, что марка продолжит послепродажное обслуживание уже реализованных автомобилей, а также продажи мотоциклов и силовой техники.
А вот вам как — жаль?
Минута драйва от 11 Января 2021 года
Что ж, только на прошлой неделе мы с вами говорили о перспективах нового поколения Jeep Grand Cherokee, и вот — первая премьера наступившего года: встречайте, полностью новый Grand Cherokee серии WL, и это официально.
И — без неожиданностей: машина стала почти на полметра длиннее, ощутимо шире и выше, разжилась третьим рядом сидений и построена на шасси седана Alfa Romeo Giulia и кроссовера Alfa Romeo Stelvio. При этом вся техника прежняя: под капотом — атмосферные 3,6-литровый V6 Pentastar и 5,7-литровый Hemi V8 в паре с восьмиступенчатым «автоматом» (хотя на перспективу держим в уме и 2-литровую «турбочетверку» от нынешнего Wrangler), привод — задний или полный, с несколькими вариантами фирменных трансмиссий Quadratrac и Quadra-Drive.
Но техника техникой, а есть еще и ментальный вопрос: согласитесь, вряд ли кто-то будет всерьез рассматривать как внедорожник штуку длиной с Mercedes S-класса? В Jeep тоже это понимают, и потому нынешний Grand Cherokee серии WK2 оставлен на конвейере еще на год, до появления привычной пятиместной версии и в новом поколении. С ней, будем надеяться, Grand Cherokee вновь обретет себя прежнего.