Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Китайцы снова взялись покорять Европу — на этот раз с электрокроссовером Xpeng G3: «серые» дилеры уже продают эти машины, например, в Беларуси, а на днях партия из 100 вполне официальных автомобилей прибыла в Норвегию.
В этой новости примечательно все. И сама марка Xpeng, более чем молодой стартап, появившийся 6 лет назад и представивший свой первый автомобиль — как раз G3 — лишь три года назад. И машина — размерами с VW Tiguan, дизайнерским отсылом к Tesla, литий-ионной батареей емкостью 66 кВт ч, 197-сильным электромотором на передней оси и, соответственно, исключительно передним приводом. Да, банально, но что вы ждали от китайцев? Зато и цена — на уровне более компактного Hyundai Kona Electric.
Норвегия выбрана не случайно — для владельцев электромобилей здесь созданы по-настоящему тепличные условия. И по результатам продаж первой партии будет принято решение, в какие страны и с какими объемами компания пойдет дальше.
И сам собой напрашивается вопрос: а почему бы и не в Россию?
Вот вы как — приняли бы?
Минута драйва от 23 Декабря 2020 года
И еще немного новостей от АвтоВАЗа. Возможно, вы об этом не задумывались, но у Лады тоже есть шеф-дизайнер. До последних дней этот пост занимал британец Стив Маттин — тот самый, что нарисовал первый концептуальный XRAY, серийную Весту и еще только готовящуюся к выходу новую Ладу 4х4 и в целом, будем честными, впервые принесший на АвтоВАЗ само понятие автомобильного дизайна.
И вот — Стив Маттин покидает АвтоВАЗ, как сообщается, по собственному желанию: с 1 января должность директора по дизайну бренда Лада займет француз Жан-Филипп Салар, до того работавший во французском, затем в корейском и индийском офисах Renault, а последние пять лет отвечавший за дизайн румынских Dacia и, в том числе, приложивший руку и к облику Renault Arkana.
И если отбросить шуточки вроде «будущее ВАЗа — это прошлое Дачии», то лично мне жаль: Маттин сделал Ладу по-настоящему интересной, узнаваемой и небанальной — спасибо, Стив.
Что с ней сделает Салар? Увидим…
Минута драйва от 22 Декабря 2020 года
АвтоВАЗ наконец-то показал, как будет выглядеть обновленная Лада Ларгус. Как и ожидалось, главные изменения во внешности — традиционный уже ладовский икс-фейс с новыми фарами, решеткой радиатора, капотом и передними крыльями, а также более крупные зеркала заднего вида со встроенными указателями поворота. Кроме того, если верить инсайдерской информации — но это не точно, — машина может разжиться боковыми подушками безопасности, полноценной медиасистемой с навигатором и подогревом сидений второго ряда и ветрового стекла.
А вот техники изменения не коснуться — Ларгус по-прежнему остается той самой Dacia Logan MCV первого поколения образца еще 2006-го года с вазовским 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л.с. или шестнадцатиклапанником отдачей 106 л.с., безальтернативной пятиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и задними барабанными тормозами. Хорошо это или плохо — решайте сами.
У дилеров обновленные Ларгусы должны появиться в первой половине наступающего, 2021 года.
Минута драйва от 21 Декабря 2020 года
Итак, корейцы из Kia сдержали слово и везут к нам новое, четвертое по счету поколение минивэна Kia Carnival: модель уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и появится на российском рынке в наступающем, 2021 году.
У нас Carnival будет семи- или восьмиместным, с атмосферной бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 249 л.с. или турбодизелем объемом 2,2 л и отдачей 199 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и строго передним приводом, сборку автомобилей наладят на одной из линий калининградского Автотора.
Напомню, сейчас единственным «легковым» минивэном в России остается Toyota Alphard с весьма спорной внешностью и ценой от 5,5 млн рублей, и новый Carnival имеет в этом плане более чем неплохие шансы и как семейный автомобиль, и как бизнес-джет. Да, есть еще Volkswagen Multivan, Mercedes V-класса и троица Peugeot Traveller — Citroen SpaceTourer — Opel Zafira Life, но эти машины, по сути, сделаны из грузовых фургонов, со всеми вытекающими.