Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, корейцы из Kia сдержали слово и везут к нам новое, четвертое по счету поколение минивэна Kia Carnival: модель уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и появится на российском рынке в наступающем, 2021 году.
У нас Carnival будет семи- или восьмиместным, с атмосферной бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 249 л.с. или турбодизелем объемом 2,2 л и отдачей 199 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и строго передним приводом, сборку автомобилей наладят на одной из линий калининградского Автотора.
Напомню, сейчас единственным «легковым» минивэном в России остается Toyota Alphard с весьма спорной внешностью и ценой от 5,5 млн рублей, и новый Carnival имеет в этом плане более чем неплохие шансы и как семейный автомобиль, и как бизнес-джет. Да, есть еще Volkswagen Multivan, Mercedes V-класса и троица Peugeot Traveller — Citroen SpaceTourer — Opel Zafira Life, но эти машины, по сути, сделаны из грузовых фургонов, со всеми вытекающими.
А вот вы, к примеру, кого бы выбрали?
Минута драйва от 18 Декабря 2020 года
Европейский комитет Euro NCAP под занавес года провел самую масштабную серию краш-тестов: сразу 7 автомобилей в разных классах. Из того, что есть у нас, стоит отметить кроссовер Kia Sorento, новый Land Rover Defender и Audi A3 свежего поколения, которая только готовится появиться на российском рынке.
И — без сюрпризов: все три машины прошли испытания на «отлично». Со своими нюансами, конечно: так, у Audi чуть выше балл за защиту взрослых пассажиров, у Land Rover и Kia — за защиту детей, Sorento чуть слабее при фронтальном ударе о движущийся объект и чуть более травмоопасен для пешеходов, зато у него лучшие оценки за работу вспомогательной электроники. А в общем и целом — у всех честные пять звезд и рекомендации к покупке.
На неожиданно высоком уровне выступил еще один участник испытаний — пикап Isuzu D-Max нового, третьего по счету поколения: оценки в тестах по категориям — плюс-минус как у инновационного Defender. Но вопрос о поставках нового D-Max в Россию пока остается открытым.
Минута драйва от 17 Декабря 2020 года
Концерн Hyundai-KIA представил новую модульную платформу E-GMP (Electric Global Modular Platform), которая ляжет в основу будущих электромобилей Hyundai, Ioniq и Kia.
Подобные архитектуры уже есть у Volkswagen, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и группы PSA Peugeot Citroen, а теперь — и у корейцев. Инженерно все они построены по одним лекалам, хоть и со своими особенностями: тяговая батарея, интегрированная в силовую структуру кузова, независимые подвески спереди и сзади, один или два электромотора, а, главное, возможность гибко менять колесную базу, колею, дорожный просвет и общую производительность силовой установки. Т.е. при должном уровне фантазии на таком шасси можно строить что угодно — от компактных городских хэтчбеков до крупных кроссоверов и микроавтобусов. Самые продвинутые модели на E-GMP, к примеру, смогут набирать сотню с места за 3,5 с и разгоняться до 260 км/ч при пробеге на одной зарядке более 500 км по циклу WLTP.
В глобальном смысле это означает одно: электромобиль перестает быть Теслой и становится по-настоящему массовым, в ближайшей перспективе его станет волнообразно больше, и он, в соответствии с законами рынка, будет становиться дешевле. Сделает ли это наш мир лучше? Увидим…
Минута драйва от 16 Декабря 2020 года
КамАЗ не перестает удивлять: еще не забыта история с беспилотным грузовиком (правда, самого беспилотного грузовика так никто и не видел, но намерения были громкими), а завод наносит очередную пощечину неверующим — новый российский легковой электромобиль. Причем сразу — предсерийный образец: уже и имя есть — Кама-1.
А если по сути, то представьте себе этакую «Оку» с типичным китайско-корейским дизайном и примитивным в инженерном плане шасси — это и есть Кама-1. Неудивительно — ведь проектировали машину студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), КамАЗ лишь дал немного денег и сборочную площадку. 109-сильный электромотор приводит задние колеса, расчетная максимальная скорость 150 км/ч, пробег на одной зарядке — 200-300 км. А вишенка на торте — цена, которая по оптимистичным прогнозам КамАЗа должна составить 1-1,3 млн руб. Это значит, что в реальности можно рассчитывать на 2-3 миллиона.
Иными словами, очередной родстер «Крым» намечается: тот тоже всем показали и даже всех покатали, но спустя 8 лет и 3 поколения он по-прежнему остается штучным студенческим конструктором…