Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский офис GM открыл прием заказов на кроссовер Cadillac XT4, первые машины американской сборки должны появиться у дилеров уже в январе.
Напомню, младший из паркетников марки — конкурент BMW X1, Mercedes-Benz GLA/GLB, Audi Q3, Volvo XC40 и Lexus UX, у него поперечное расположение силового агрегата и базовый передний привод, хотя в России XT4 будет строго полноприводным, с двумя отдельными муфтами для задних колес. Из двигателей для нас подготовлены двухлитровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 200 л.с. и двухлитровый же турбодизель отдачей 174 л.с.: да, это первый дизельный Cadillac на российском рынке. Коробка передач одна — девятиступенчатый «автомат».
По ценнику модель попадает как раз в середину класса, хотя отдельно отмечается, что предложение действительно только в период предзаказа, и к моменту появления живых машин цены могут измениться (без уточнений, правда, в верхнюю или нижнюю сторону).
Что до меня, то не думаю, что это успех, но для разнообразия рынка — почему бы и нет?
Минута драйва от 14 Декабря 2020 года
Корейская марка Genesis продолжает «приоткрывать» свой новый кроссовер GV70: как будет выглядеть машина, нам показали еще в октябре, а теперь известны и технические подробности.
Итак, младший кроссовер Genesis станет одноклассником таких автомобилей, как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5. Под капотом продольно расположены знакомые по другим моделям марки турбодизель объемом 2,2 л мощностью 210 л.с., бензиновая 2,5-литровая «турбочетверка» отдачей 304 л.с. или бензиновая же 3,5-литровая «турбошестерка», развивающая 380 л.с., коробка передач для всех одна — восьмиступенчатый «автомат». У четырехцилиндровых версий привод задний или полный, с муфтой подключения передней оси, старшие шестицилиндровые модификации строго полноприводные. А за доплату предложены адаптивные амортизаторы, меняющие характеристики на основании данных с фронтальной камеры, сканирующей дорогу перед машиной, и навигационной системы.
На домашнем корейском рынке Genesis GV70 появится уже в начале наступающего, 2021 года, а плюс-минус через год ждем его и у нас.
Буду держать вас в курсе.
Минута драйва от 11 Декабря 2020 года
Босс Volvo Хокан Самуэльссон не исключает, что к 2030 году шведская марка станет полностью электрической: об этом он сказал на саммите Future of the Car («Будущее автомобиля») издания Financial Times.
А главное, он первым из автомобильных топ-менеджеров открыто предложил заменить политику экономического стимулирования покупки электромобилей прямым законодательным ограничением двигателей внутреннего сгорания: проще говоря, введение запрета на продажу машин с ДВС решит вопрос массового перехода на электромобили куда быстрее и эффективнее нулевых налогов и бесплатной парковки.
Показательный пример, по словам Самуэльссона — внедрение ремней и подушек безопасности, ABS и прочих подобных систем: «Это было реализовано довольно быстро, и без помощи каких-либо стимулов», — говорит он, и в этом с ним трудно спорить. Да и будем честными — парень прямо сказал то, о чем многие думают.
А вот вы как считаете: надо оставлять нам выбор, или — для нашего же блага — правильнее все решить и поставить нас перед фактом?
Минута драйва от 10 Декабря 2020 года
Китайский пикап Great Wall Steed 5 провалил краш-тесты организации Global NCAP: ноль баллов в итоговом рейтинге, ноль шансов выжить у водителя. И это притом, что в тестах Global NCAP для развивающихся стран используется довольно возрастная методика удара о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%: для Европы и Америки — это уже вчерашний день. И — такое фиаско…
Причем здесь мы, спросите вы? Просто Great Wall Steed 5 для рынка Африки — это, по сути, Great Wall Wingle 5, который в свое время продавали и в России. Да и нынешний Wingle 7, доступный у нас сейчас, хоть и с новой кабиной и кузовом, по-прежнему базируется на том же самом шасси корнями еще из первого поколения Isuzu D-Max 2002 года. Да, конечно, в Global NCAP били базовую модель, у которой нет ни ABS, ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней. Однако, как говорится в коммюнике, при столь масштабном общем характере деформации и повреждений подушки безопасности и преднятяжители ремней вряд ли что-то исправят.
Если вдруг ездите на таком — помните об этом и не попадайте в аварии.