Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Наверняка каждый из нас, особенно в межсезонье и зимний период, сталкивался с запотеванием или даже обмерзанием изнутри стекол автомобиля. Причина — влажность и разница температур в салоне машины и вне ее.
Как с этим бороться? На самом деле, все проще, чем кажется. Для начала старайтесь отряхивать ноги перед посадкой в машину, чтобы вода и растаявший снег с обуви не скапливались на напольных ковриках. Второе — чаще меняйте салонный фильтр в системе кондиционирования, а к зиме меняйте его в любом случае. Наконец, быстро избавиться от запотевания на стеклах поможет направленный на них поток воздуха из печки с включенным кондиционером. Единственное «но» — зимой увеличивать силу обдува стоит постепенно, чтобы стекло прогревалось более или менее равномерно: если сразу подать сильный поток горячего воздуха на замерзшее стекло, оно может попросту треснуть.
И, к слову, о трещинах: тянуть с ремонтом сколов от камней на ветровом стекле также не стоит. Будьте уверены — любой скол от вибрации рано или поздно расползется в полноценную трещину, и тогда стекло придется менять.
Держите свои стекла чистыми и целыми…
Минута драйва от 16 Ноября 2020 года
Марка Porsche сертифицировала в России электроседан Porsche Taycan. Живые машины уже представили на спецмероприятии на Сочи Автодроме, и старт продаж не за горами.
И это значит, что теперь вы сможете купить Taycan не у «серого» импортера, а у официального дилера Porsche, со всеми вытекающими. И если у вас нет ностальгии по грохочущим и вибрирующим двигателям внутреннего сгорания, то, возможно, это будет лучшее, что произойдет в вашей автомобильной жизни в ближайший десяток лет.
У нас Taycan будет только полноприводным, с двумя электромоторами, по одному на каждой из осей. Батарея для всех версий заявлена одна — на 93 кВт ч, разница — только в выходной пиковой мощности электромоторов: до 530 л.с. у Porsche Taycan 4S, до 680 л.с. у Taycan Turbo и до 761 л.с. у Taycan Turbo S. Уже есть и цены, но, как говорится, если вас интересует цена, значит, эта штука вам не по карману.
Однако если с этим вы справитесь, уверен — все остальное вас впечатлит.
Минута драйва от 13 Ноября 2020 года
Компания Mazda всегда стояла немного особняком среди японских марок. Она всегда была компанией инженеров, и эти инженеры всегда мыслили нестандартно, не так, как инженеры Toyota, Nissan или Honda. У Toyota были и есть хорошие автомобили и плохие автомобили, у Nissan были и есть хорошие автомобили и отвратительные автомобили, и даже Honda с некоторых пор стала терять себя прежнюю.
А Mazda держится, у Mazda практически нет неудачных моделей.
Лично мне всегда было приятно ездить на Маздах, люди, которые их строят, знают, как сделать нескучную и легкую на подъем машину, даже если это здоровенный 7-местный кроссовер. Они — для водителя в том самом правильном смысле слова, когда имеется в виду диалог и полное взаимопонимание с автомобилем, когда машина — не механизм, которым тебе надо управлять, а кроссовки на твоих ногах.
Отвечая на вопрос Василия на сайте радиостанции: Василий, я не знаю, что там у Мазд с толщиной металла кузова, но если нужны хорошие кроссовки, то Мазды — это хорошие кроссовки…
Минута драйва от 12 Ноября 2020 года
Если вы по-прежнему следите за успехами Теслы — вы безнадежно устарели: КамАЗ начал испытания своего беспилотного грузовика «Челнок», и это не шутка.
Модель 3373 «Челнок» — это грузовая платформа-фургон длиной 8 м, шириной 2,5 м и высотой 4 м, при собственной массе в 8 тонн способная принять на борт до 10 тонн груза. Особую футуристичность ей придает полное отсутствие чего-либо похожего на кабину: просто представьте себе самостоятельно едущий кузов грузовика — это и будет «Челнок». У этой штуки по факту нет передней и задней части, т.е. она может равноценно ехать в обоих направлениях, а обе оси являются ведущими и управляемыми, что дает ей возможность компактно разворачиваться на небольшом радиусе и двигаться по диагонали, в так называемом «режиме краба». В движение «Челнок» проводят электромотор и батарея емкостью 60 кВт ч, максимальная скорость ограничена 40 км/ч, дальность хода на одной зарядке — до 50 км. При этом отклонения на заданном маршруте — не более 10 см.
Пока машина тестируется на закрытых внутризаводских дорогах, и все же так и хочется сказать: ну и как тебе такое, Илон Маск?