Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Октября 2020 года

2022-GMC-Hummer-EV-1.jpg

Итак, электрический Hummer — это новая реальность: концерн General Motors официально представил электропикап GMC Hummer и открыл прием заказов на него. И почти тут же и закрыл, потому что вся дебютная серия Edition One была раскуплена меньше чем за час.

Если вкратце, то возрожденный Hummer — это здоровенный 5,5-метровый 4-дверный пикап с полноценным 5-местным салоном и съемной крышей, 3-мя электромоторами (один спереди и два сзади) суммарной отдачей 1014 л.с., 18 камерами кругового обзора и функцией CrabWalk (режим краба), в котором все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и машина едет по диагонали — в буквальном смысле боком, на манер того самого краба. Добавим к этому впечатляющую геометрическую проходимость и низкий центр тяжести, и перед нами — образец внедорожника нового века.

Хотя лично я сильно сомневаюсь, что кто-то всерьез полезет на этой штуке за 113 тысяч долларов на бездорожье: вот эффектно стрельнуть за 3 с до «сотни», нанеся психологическую травму какому-нибудь порше- или бээмвэводу, или «покрутить пятаки» на молодежной тусовке — это да, тут он в своей тарелке.

Первые покупатели получат свои машины осенью следующего года. Главные конкуренты — электропикапы Tesla Cybertruck и Rivian R1T, а также электроверсия пикапа Ford F150. А в перспективе вслед за пикапом должен появиться и электровнедорожник Hummer. Что называется, почувствуй себя рэп-звездой…

Минута драйва от 23 Октября 2020 года

27eac612c68a165761356702719e1d89.jpeg

Помните монструозный Mercedes-Benz G 500 4x4²? Похоже, немцам понравилось развлекаться, и в преддверии G² нового поколения они решили построить молоток из вполне себе домашнего электрокроссовера Mercedes-Benz EQC.

«Радикальный» EQC 4x4² — это штатные кузов, салон и электрическая часть EQC 400 4Matic с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 765 Нм тяги плюс новая подвеска с иными рычагами, пружинами и амортизаторами. В итоге дорожный просвет увеличен на 153 мм, до 293 мм, углы въезда и съезда — до 31,8 и 33 градусов соответственно, глубина преодолеваемого брода — до 400 мм. Дополняют образ сурового вездехода расширители колесных арок из неокрашенного пластика и гравийные шины Cooper Zeon размерности 285/50 R20.

Как результат — выглядит эта штука вполне себе в духе «Безумного Макса» (и едет, по заверениям отца проекта, инженера Юргена Эберле, так же). И даже жаль, что EQC 4x4² — лишь опытный прототип, и даже о мелкосерийном производстве речи пока не идет. С другой стороны, и G 500 4x4² когда-то задумывался лишь как шоу-кар…

Вот вы, к примеру, как — завели бы себе что-нибудь такое?

Минута драйва от 22 Октября 2020 года

foto-jac-a5_01.jpg

И еще немного китайского автопрома. Специально для Алексея, который негодует на сайте радиостанции, зачем я рассказываю об Audi Q8 и прочей «рублевщине» и «ненародщине»: марка JAC, отметившаяся первым в России китайским электромобилем iEV7S, везет к нам еще одну новую модель.

И это, как ни удивительно, не кроссовер: JAC J7, на родине известный как JAC Jiayue A5 — лифтбек размером со Skoda Octavia. В дизайне работы выходца из Alfa Romeo итальянца Даниэле Гальоне — немного Форда, немного Мазерати, внутри — вертикальный планшет центральной консоли и мотивы скандинавского минимализма, в технике — независимая задняя подвеска и безальтернативный бензиновый турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Собирать машины будут в Казахстане, на предприятии СарыаркаАвтоПром, у дилеров первые товарные автомобили должны появиться уже до конца этого года. Комплектации и цены станут известны позже, но российский офис JAC называет модель «доступной».

Алексей, специально для Вас. Пользуйтесь.

Минута драйва от 21 Октября 2020 года

3ffa1140-670-0.jpg

Хотим мы этого или нет, но китайские автомобили все настойчивее входят в нашу жизнь. Пример — марка Changan, один из наиболее динамично развивающихся на российском рынке китайских брендов: за три квартала этого года объем продаж вырос почти вчетверо по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, хотя в абсолютном выражении цифры, конечно, пока скромные — 4809 машин за девять месяцев.

Закрепить этот успех должны еще две модели: второе поколение уже продающегося в России кроссовера Changan CS75 с приставкой Plus в имени и новейший кроссовер Uni-T с броской, смелой внешностью, выдвижными ручками передних дверей и автопилотом т.н. третьего уровня — электроника самостоятельно может вести машину по трассе и требует вмешательства водителя только в нештатной ситуации.

Оба автомобиля должны появиться у нас уже в начале следующего года — сперва СS75 Plus, затем Uni-T. И, скажу я вам, перед внешней экспрессией и потенциально передовой техникой последнего готов спасовать даже мой до того несгибаемый в отношении китайских машин скептицизм.

Вот прямо даже интересно дождаться и проверить…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Вероятны ошибки и неприятные происшествия с деньгами. Не делайте покупок, особенно не согласовав их с домашними.

Гороскоп на 17 мая