Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, электрический Hummer — это новая реальность: концерн General Motors официально представил электропикап GMC Hummer и открыл прием заказов на него. И почти тут же и закрыл, потому что вся дебютная серия Edition One была раскуплена меньше чем за час.
Если вкратце, то возрожденный Hummer — это здоровенный 5,5-метровый 4-дверный пикап с полноценным 5-местным салоном и съемной крышей, 3-мя электромоторами (один спереди и два сзади) суммарной отдачей 1014 л.с., 18 камерами кругового обзора и функцией CrabWalk (режим краба), в котором все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и машина едет по диагонали — в буквальном смысле боком, на манер того самого краба. Добавим к этому впечатляющую геометрическую проходимость и низкий центр тяжести, и перед нами — образец внедорожника нового века.
Хотя лично я сильно сомневаюсь, что кто-то всерьез полезет на этой штуке за 113 тысяч долларов на бездорожье: вот эффектно стрельнуть за 3 с до «сотни», нанеся психологическую травму какому-нибудь порше- или бээмвэводу, или «покрутить пятаки» на молодежной тусовке — это да, тут он в своей тарелке.
Первые покупатели получат свои машины осенью следующего года. Главные конкуренты — электропикапы Tesla Cybertruck и Rivian R1T, а также электроверсия пикапа Ford F150. А в перспективе вслед за пикапом должен появиться и электровнедорожник Hummer. Что называется, почувствуй себя рэп-звездой…
Минута драйва от 23 Октября 2020 года
Помните монструозный Mercedes-Benz G 500 4x4²? Похоже, немцам понравилось развлекаться, и в преддверии G² нового поколения они решили построить молоток из вполне себе домашнего электрокроссовера Mercedes-Benz EQC.
«Радикальный» EQC 4x4² — это штатные кузов, салон и электрическая часть EQC 400 4Matic с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 765 Нм тяги плюс новая подвеска с иными рычагами, пружинами и амортизаторами. В итоге дорожный просвет увеличен на 153 мм, до 293 мм, углы въезда и съезда — до 31,8 и 33 градусов соответственно, глубина преодолеваемого брода — до 400 мм. Дополняют образ сурового вездехода расширители колесных арок из неокрашенного пластика и гравийные шины Cooper Zeon размерности 285/50 R20.
Как результат — выглядит эта штука вполне себе в духе «Безумного Макса» (и едет, по заверениям отца проекта, инженера Юргена Эберле, так же). И даже жаль, что EQC 4x4² — лишь опытный прототип, и даже о мелкосерийном производстве речи пока не идет. С другой стороны, и G 500 4x4² когда-то задумывался лишь как шоу-кар…
Вот вы, к примеру, как — завели бы себе что-нибудь такое?
Минута драйва от 22 Октября 2020 года
И еще немного китайского автопрома. Специально для Алексея, который негодует на сайте радиостанции, зачем я рассказываю об Audi Q8 и прочей «рублевщине» и «ненародщине»: марка JAC, отметившаяся первым в России китайским электромобилем iEV7S, везет к нам еще одну новую модель.
И это, как ни удивительно, не кроссовер: JAC J7, на родине известный как JAC Jiayue A5 — лифтбек размером со Skoda Octavia. В дизайне работы выходца из Alfa Romeo итальянца Даниэле Гальоне — немного Форда, немного Мазерати, внутри — вертикальный планшет центральной консоли и мотивы скандинавского минимализма, в технике — независимая задняя подвеска и безальтернативный бензиновый турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Собирать машины будут в Казахстане, на предприятии СарыаркаАвтоПром, у дилеров первые товарные автомобили должны появиться уже до конца этого года. Комплектации и цены станут известны позже, но российский офис JAC называет модель «доступной».
Алексей, специально для Вас. Пользуйтесь.
Минута драйва от 21 Октября 2020 года
Хотим мы этого или нет, но китайские автомобили все настойчивее входят в нашу жизнь. Пример — марка Changan, один из наиболее динамично развивающихся на российском рынке китайских брендов: за три квартала этого года объем продаж вырос почти вчетверо по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, хотя в абсолютном выражении цифры, конечно, пока скромные — 4809 машин за девять месяцев.
Закрепить этот успех должны еще две модели: второе поколение уже продающегося в России кроссовера Changan CS75 с приставкой Plus в имени и новейший кроссовер Uni-T с броской, смелой внешностью, выдвижными ручками передних дверей и автопилотом т.н. третьего уровня — электроника самостоятельно может вести машину по трассе и требует вмешательства водителя только в нештатной ситуации.
Оба автомобиля должны появиться у нас уже в начале следующего года — сперва СS75 Plus, затем Uni-T. И, скажу я вам, перед внешней экспрессией и потенциально передовой техникой последнего готов спасовать даже мой до того несгибаемый в отношении китайских машин скептицизм.