Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Европейский комитет Euro NCAP испытал системы автопилота 10 автомобилей. Оценке подвергся так называемый Highway Assist — система адаптивного круиз-контроля, поддерживающего расстояние до впередиидущей машины, и удержания в полосе движения, в тестах участвовали Audi Q8, BMW третьей серии, Mercedes-Benz GLE, Tesla Model 3, Volkswagen Passat, Volvo V60, Ford Kuga, Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Clio. Работа ассистента оценивалась по двум параметрам: баланс между вмешательством электроники и вовлечением водителя в процесс, и реакция системы на критическую ситуацию.
Если коротко, то лучшие оценки ожидаемо у премиум-моделей — Audi, BMW и Mercedes-Benz, худшие — у демократичных Peugeot и Renault. Любопытно, что Tesla оказалась ровно в середине списка: ее автопилот технически прогрессивен, но ведет себя слишком «авторитарно» — не взаимодействует с водителем, а сразу целиком берет управление на себя, в результате чего человек за рулем может полностью выключиться из процесса управления и даже уснуть.
В Euro NCAP сочли такую «заботу» избыточной. А вы что думаете? Согласны?
Минута драйва от 7 Октября 2020 года
Компания Renault раскрыла подробную информацию о новом поколении седанов Logan и хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway на современном шасси CMF-B.
Итак, оптика теперь штатно полностью светодиодная спереди и сзади, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, «в базе» — 6 подушек безопасности и система автоторможения, активная на скорости до 170 км/ч. Дизелей больше нет, единственный мотор — литровая бензиновая «тройка» в атмосферной или турбоверсиях и ее газовая турбомодификация, работающая на пропане. А начальные исполнения в принципе обходятся без медиасистемы, вместо нее — слот для смартфона: подключаете его вместо штатной мультимедиа, и даже клавиши на руле работают. Впрочем, за доплату можно заказать полноценный тачскрин с диагональю 8 дюймов и беспроводным подключением к Apple CarPlay и Android Auto.
Увы, все это пока только для европейцев. А вот вы как — хотели бы такой Logan? Или пусть остается кондовой и дешевой «рабочей лошадью»?
Минута драйва от 6 Октября 2020 года
Калининградский завод «Автотор» наконец-то начал выпуск обновленных внедорожников Kia Mohave: производство налажено крупноузловым SKD-методом из готовых корейских машинокомплектов, у дилеров автомобили должны появиться до конца этого года.
Технически обновленный Mohave — это по-прежнему только 3-литровый 249-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат» и подключаемый полный привод, а вот в салоне возможны вариации — трехместных второй ряд сидений или раздельные «капитанские» кресла.
Так что если приглядываете себе здоровенную рамную штуку с большим мотором, то, возможно, это ваш вариант. Конкурентов не так уж и много: Toyota Land Cruiser Prado, уходящий Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee да китайско-тульский Haval H9. И новые внешность и интерьер дают Mohave шанс: по мне, так выглядит он теперь точно лучше, чем Prado и Haval.
А вот вы бы что выбрали?
Минута драйва от 5 Октября 2020 года
Итак, кто ждал — тот дождался: Skoda открыла прием заказов на начальные версии кроссовера Karoq с атмосферным мотором 1.6 MPI. Напомню, это тот же 110-сильный агрегат калужского производства, что стоит под капотом Октавий и Рапидов. С ним на Кароке дебютирует и 5-ступенчатая «механика» (нынешний турбомотор 1.4 TSI изначально комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатым «роботом» DSG), а в начале следующего года на рынок выйдет Karoq 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом». Но независимо от коробки передач, все Кароки с базовым двигателем строго переднеприводные — полный привод им не положен.
Так что если то, как это едет, для вас менее важно, чем возможность сэкономить сотню-другую тысяч рублей относительно турбо-Карока, то это ваш вариант. Главных проблем у Карока 1.6 в этом случае две — Kia Seltos и Hyundai Creta, которые в аналогичном исполнении еще на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле. Плюс примерно здесь же Renault Kaptur и Arkana и прочие Geely Coolray… Иными словами, надо очень сильно любить Шкоду, чтобы при данных вводных выбрать именно Karoq.