Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Автомобильная Европа понемногу отходит от коронавирусного кризиса: по данным агентства JATO Dynamics, в июле европейцы купили 1 млн 279 тысяч новых машин, что всего на 4% меньше показателя того же месяца прошлого года. При этом, что любопытно, больше других прибавили гибриды и электромобили: согласно тому же JATO Dynamics, их доля в общих продажах выросла с прошлогодних 7,5% до 18% — т.е. почти в полтора раза.
Самый заметный рост — у подзаряжаемых гибридов: в 4,5 раза, до 55800 машин. Продажи чистых электромобилей выросли более чем вдвое, до 53200 единиц. Иными словами, среднестатистический немец или француз все чаще выбирает машину с электрической составляющей. А вот спрос на дизели упал до рекордно низких 28% и, очевидно, продолжит дальнейшее снижение. И если так, то через несколько лет сам класс легковых дизелей грозит исчезнуть как таковой.
А вот вы бы что выбрали: гибрид, чистое электричество или все же дизель?
Минута драйва от 28 Августа 2020 года
Пикапы как класс всегда, на протяжении всей своей истории были сугубо утилитарными грузовиками, этакими мулами для фермеров и дорожно-ремонтных служб (австралийские юты не в счет — слишком уж экзотика). До тех пор, пока десяток лет назад Ford не придумал F-150 Raptor — зубастого, дикого и избыточно быстрого на любом покрытии. Хочешь прыгать? Прыгай, он только рад.
Ребята из Chrysler лишь с завистью поглядывали в спину фордовцам, но вот под мудрым руководством Фиата они все-таки сделали это — своего Раптора. Экстремальный Ram 1500 TRX — это компрессорный Hemi V8 6.2 отдачей 712 л.с. и 881 Нм от моделей Dodge серии Hellcat, усиленные шасси и трансмиссия и доработанная для скачек по бездорожью подвеска с соответствующими колесами. Сотню с места эта громадина набирает за вполне себе спорткаровские 4,5 с, потолок скорости — 190 км/ч, при этом он может преодолевать почти метровые броды и буксировать 3,5-тонный прицеп. В принципе, им можно колоть небольшие скалы…
И это уже можно купить: цены в США — от 70 тысяч долларов без учета доставки. Ну что, уже хотите? Или подождем чего-то подобного от Tesla?
Минута драйва от 27 Августа 2020 года
Volkswagen начал серийную сборку электрокроссоверов ID.4: напомню, это вторая модель концерна на электрической платформе MEB, по сути, чуть более «паркетная» версия электрохэтчбека ID.3. Пока производство налажено на заводе в немецком Цвиккау, первыми на конвейер встали одномоторные заднеприводные машины, позже к ним добавятся полноприводные версии и сборочная линия в американской Чаттануге, штат Теннесси. Официальная премьера серийного Volkswagen ID.4 состоится в конце сентября. А в перспективе выпускать модели ID-линейки начнут в Дрездене, Эмдене, Ганновере и на мощностях китайских СП FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen.
Почему это важно? Потому что, когда куда-то приходит Volkswagen, он меняет правила игры. Так было с Гольфом и Гольфом GTI, Туарегом и Тигуаном, гоночными дизельными Audi для Ле-Мана и электрическим I.D. R для подъема на холм Pikes Peak…
Теперь Volkswagen пришел с электричеством в сегмент массовых автомобилей. Не Tesla изменит этот мир, нет. Но поговорим об этом лет через пять…
Минута драйва от 26 Августа 2020 года
Lexus GS появился в 1991 году как японский ответ Мерседесу Е-класса: внешность от итальянца Джорджетто Джуджаро, технологичное шасси с независимыми подвесками «по кругу», рядные шестицилиндровые моторы и много роскоши в салоне (разумеется, с поправкой на время). Изначально этот мощный заднеприводный седан задумывался для рынка США, но продавался и на родине, в Японии под именем Toyota Aristo.
С тех пор модель разменяла четыре поколения, и вот Lexus официально подтвердил: продолжения линейки седанов GS не будет, текущая генерация — последняя и останется без наследника. Марка планирует сосредоточить все усилия на растущем сегменте SUV, а ее позиции в классе бизнес-седанов будет отстаивать Lexus ES, по факту — Toyota Camry с другими фарами и более дорогим салоном.
И это — против Mercedes-Benz и BMW? Да, говорят в Lexus — отчего нет? Такой вот новый японский взгляд на вещи…
Если вдруг водите GS, и он вам нравится — берегите его, таких больше не будет…