Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Августа 2020 года

toyota-hilux-base1.jpg

Российские дилеры Toyota открыли прием заказов на обновленные пикапы Toyota Hilux и внедорожники Toyota Fortuner.

Внешние изменения — чисто косметические: обе машины получили новые бамперы, решетки радиатора, фары и задние фонари, в салоне обновились материалы отделки и оформление приборов плюс расширен функционал мультимедиа. В плане техники нового больше: модернизированный турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 л стал мощнее и тяговитее и развивает теперь 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента против прежних 177 л.с. и 450 Нм в том же диапазоне оборотов, а для Hilux заявлены и иные настройки подвески и гидроусилителя руля, благодаря чему пикап должен стать комфортнее и тише на ходу.

Плохая новость — обе модели подорожали: базовый Hilux прибавил в цене 90 тыс. руб., Fortuner, который пока доступен только с немощной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» 2TR-FE, все 130 тыс. руб. Вариант сэкономить — поискать оставшиеся у дилеров дореформенные машины, но заняться этим стоит прямо сейчас.

Минута драйва от 31 Июля 2020 года

dsc6624.jpg

Очередной вопрос с сайта радиостанции: меня просят прокомментировать поправки в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запрещающие использовать при ремонте автомобиля бывшие в употреблении запчасти, а также чип-тюнинг двигателя.

Прежде всего, да, такие поправки есть, и в случае их принятия нам с вами запретят использовать при восстановлении машины б/у элементы тормозной системы и рулевого управления, модули подушек безопасности, их блоки управления, датчики и ремни безопасности, каталитические нейтрализаторы и глушители, а тюнинг двигателя, в том числе чип-тюнинг, будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим специальной регистрации в ГИБДД.

И вот мой комментарий: окей, я установил купленную на авторазборе рулевую рейку и «чипанул» двигатель. И что? Кто определит, что рейка б/у, а программа управления мотором нестандартная? Хорошо, каким-то чудом определили — и по какой статье КоАП за нарушение какого пункта ПДД будете наказывать? Так что ездите спокойно, по крайней мере, пока, чипуйте свои двигатели. А вот б/у тормоза и подушки безопасности и правда использовать не стоит — авантюра это, лотерея…

Минута драйва от 30 Июля 2020 года

654bce8ce0d1987df640c4d9ba5c976b.jpg

Итак, минута не то злорадства, не то психоанализа: российских мотоциклистов хотят наказывать за езду между рядами — соответствующий законопроект уже направлен Госдумой на рассмотрение в Правительство РФ.

Да-да, если вы мотоциклист или пилот мопеда, за параллельное движение в одной полосе с другими транспортными средствами вас предлагается штрафовать на 3000 рублей, а если вы при этом еще и лавируете между рядами, т.е. проявляете признаки опасного вождения, готовьтесь к 15000 рублей штрафа или лишению прав на срок от двух до шести месяцев.

Аргументация обычна — безопасность, причем безопасность самих «двухколесных»: в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на сегодняшний день в ДТП в России погибает почти в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей. Правда, сколько летальных аварий произошло именно вследствие движения мотоцикла между рядами, не уточняется.

А вот вы что думаете? Вы — за или против?

Вместо постскриптума: мотоциклисты, держитесь.

Минута драйва от 29 Июля 2020 года

intelligent-manual-transmission-imt-1.jpg

Компания Hyundai начала оснащать свои машины трансмиссией iMT (Intelligent Manual Transmission) — «умной механической коробкой передач». Первым ее получил компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии, но позже она должна появиться и на других моделях концерна Hyundai-Kia. И в отличие от одноименных коробок нынешних европейских Kia Ceed и Rio, где сцепление не имеет механической связи с педалью и размыкается и смыкается электроникой «по проводам», в Hyundai в принципе обошлись без самой педали сцепления. Да-да, у вас есть всего две педали — газ и тормоз — и классический рычаг шестиступенчатой «механики», переключение передач которым осуществляется по традиционной Н-образной схеме: влево-вправо, вперед-назад. Управляет сцеплением при этом электроника, отслеживающая движения рычага.

По сути перед нами — упрощенная и удешевленная роботизированная коробка: сцепление автоматизировано, но переключать передачи необходимо самостоятельно.

Зачем? В нынешних евро-Kia электронное сцепление нужно для того, чтобы автоматически размыкать его при движении накатом — все во славу экологии и экономичности. В Hyundai просто усовершенствовали технологию, избавив ее от рудимента в виде лишней педали. Притом эта штука все равно обойдется вам в разы дешевле обычного «робота» или «автомата».

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Вам будет нелегко отказаться от своих мечтаний, но вы увидите, что некоторые из них неосуществимы. Цели придется менять.

Гороскоп на 18 мая