Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Немецкая марка Opel официально представила новое, второе по счету поколение кроссовера Opel Mokka. И — браво немцам — они не скатились до банального бэдж-инжиниринга: новая Mokka вышла яркой, самобытной, просто красивой и ничем не выдающей своего прямого родства с моделями группы PSA Peugeot Citroen.
Хотя в основе машины — та же самая платформа CMP, на которой построены Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Это означает, что Mokka стала компактнее, легче и в целом собраннее. Для дебюта выбрана электрическая модификация Mokka-e, но предусмотрены и обычные бензиновые и дизельные версии. А вот полного привода не будет — платформа CMP на него не рассчитана, однако компактному городскому кроссоверу полный привод не очень-то и нужен, не так ли?
Старт производства новой Mokka запланирован на конец этого года, у дилеров машина появится в начале следующего. Вернется ли Mokka в Россию — вопрос пока открытый. Я бы хотел, да. А вы?
Минута драйва от 29 Июня 2020 года
Если вы были на Московском международном автосалоне 2018 года, то, возможно, помните невзрачный китайский электрохэтчбек JAC iEV7S, суть — JAC S2 с электромотором вместо обычного ДВС. И вот мечты сбываются — эта штука наконец-то появится в России.
В настоящее время JAC продает у нас компактные кроссоверы S3 и S5 и пикап T6 (и если вы этого не знали — считайте, вы — счастливый человек). JAC iEV7S — типичный городской 5-дверный хэтчбек с габаритами Лады Гранты, 115-сильным электромотором на передней оси и тяговой батареей емкостью 39 кВт ч. Сзади — обычная полузависимая балка, разгон до сотни занимает 12 с, максимальная скорость — 130 км/ч. Обещанный пробег на одной зарядке — плюс/минус 300 км, перезарядка от «быстрого» терминала займет час, от бытовой электросети — 12 часов.
К нам будут поставлять машины с предприятия СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае, старт продаж запланирован на август. Цены пока не объявлены, но два года назад назывался ориентировочный порог в два миллиона рублей. Ну что, уже хотите?
Минута драйва от 26 Июня 2020 года
Тот факт, что внедорожники и кроссоверы опаснее для пешеходов, чем обычный легковой автомобиль, в отдельных доказательствах не нуждается: физику не обманешь, и более тяжелые и высокие SUV при наезде на человека наносят последнему и более тяжелые травмы.
Но теперь стали известны конкретные цифры: согласно данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), при скорости от 20 до 63 км/ч треть аварий с участием внедорожников и кроссоверов становятся летальными для сбитых ими пешеходов, притом, что при наезде легковой машины на той же скорости смертельными становятся только 23% случаев.
А при скорости более 65 км/ч летальность при наезде SUV на пешехода составляет и вовсе 100%, т.е. без шансов для последнего, в то время как под колесами легковых машин на такой скорости погибает лишь 54% пострадавших, иначе говоря, шансы в данном случае весьма велики — 50:50.
Водите что-то большое и высокое — просто помните об этом.
Минута драйва от 25 Июня 2020 года
Компания Volkswagen продолжает расширять свое присутствие на российском рынке: вслед за недавними сообщениями о намерении локализовать у нас сборку трех новых моделей и стартом продаж новой Jetta дилеры открыли прием заказов на большой лифтбек Volkswagen Arteon.
Напомню, эта штука пришла на смену «купеобразному» Passat CC и также построена на базе Пассата, но маркетингово выведена в отдельную, более престижную нишу. Отсюда и внушительные размеры — при длине в 4862 мм Arteon «застрял» между Audi A5 Sportback и A7 Sportback, — и богатый список оснащения, и весомый — опять же между Пассатом и Audi A5 Sportback — ценник. При этом пока в доступе лишь машины с двухлитровой бензиновой турбочетверкой 2.0 TSI мощностью 190 л.с., семиступенчатым «роботом» DSG и передним приводом, полноприводные 280-сильные версии должны появиться позже.
Что до меня, то я скорее бы сравнивал Arteon не с Audi, а со схожим по концепции задне- или полноприводным Kia Stinger. И не факт, что в этой паре Volkswagen в выигрыше…