Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
В свое время Tesla ввела в обиход большие вертикальные планшеты вместо центральной консоли. Тогда это было ново, свежо и привлекательно, но данное решение далеко не оптимально с точки зрения безопасности.
Суть в том, что человеческий взгляд естественным, анатомическим образом предрасположен к перемещению из стороны в сторону в горизонтальной плоскости, нежели вверх-вниз в вертикальной: так мы получаем гораздо больше информации в короткий промежуток времени. А ведь именно объем и скорость обработки данных — ключевые факторы в обеспечении безопасности при управлении автомобилем. В этом со мной согласен и Томомичи Уекури, возглавляющий работу над человеко-машинным интерфейсом (HMI) в компании Nissan: поэтому, к примеру, в новом концепте Nissan Ariya вся необходимая и важная информация выводится на большой горизонтально вытянутый дисплей в две трети передней панели.
Хотя лично я возразил бы Томомичи-сан, что с точки зрения безопасности нет ничего лучше обычных стрелочных приборов и обычных аналоговых «крутилок» и кнопок…
А вот вы какой вариант считаете наилучшим?
Минута драйва от 8 Апреля 2020 года
Беспилотным автомобилям в России в скором времени, возможно, будет разрешен выезд на дороги общего пользования без страхующего водителя: президент Владимир Путин поручил Правительству проработать комплекс мер по реализации данной идеи и соответствующую законодательную базу, причем срок исполнения обозначен четко — 31 мая. Указанное поручение датировано 1 апреля, но вряд ли информацию, опубликованную на официальном сайте Президента РФ, можно считать шуткой, не так ли?
Напомню, сейчас в России движение беспилотников со страхующим водителем разрешено в 13 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. Лидером же по использованию автономных транспортных средств являются США — там это допускается в 22 штатах из 50.
Пока речь идет лишь об «опытной коммерческой эксплуатации», и все же… Вот вы как — будете рады такой «банке» рядом с собой в потоке, или все же, при всех плюсах и минусах, предпочтете обычного живого водителя?
Минута драйва от 7 Апреля 2020 года
Официально названы сроки выхода на наш рынок Land Rover Defender нового поколения: осень текущего года. Сообщается, что первый тестовый экземпляр машины уже проходит ресурсные и дорожные испытания в России, и что принципиально модельная линейка не будет отличаться от глобальной.
Напомню, в основе автомобиля — новая алюминиевая архитектура D7x, по сути — доработанное и серьезно усиленное шасси нынешнего Discovery. К нам новый Деф придет в короткой трехдверной и стандартной пятидверной версиях с двухлитровым турбодизелем мощностью 200 или 240 л.с. и трехлитровой бензиновой «турбошестеркой» с гибридной «надстройкой» отдачей 400 л.с., коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — постоянный полный, с двухступенчатым демультипликатором.
И, возможно, это одна из лучших штук для жизни в условиях апокалипсиса, не считая, конечно, старины Hummer.
Ну что, дождемся?
Минута драйва от 6 Апреля 2020 года
И снова не о коронавирусе, если позволите: жизнь продолжается, и марка Genesis официально представила седан G80 нового, второго по счету поколения (хотя сами корейцы предпочитают говорить о третьем, ведя отсчет с флагмана Hyundai Genesis образца 2008 года, с успеха которого и началась история самостоятельного суббренда Genesis).
Итак, новый G80 — это новая заднеприводная платформа, которая уже легла в основу кроссовера Genesis GV80, и новый, унифицированный с ним же дизайн с явными реверансами к старому доброму британскому стилю: на мой взгляд, вышло на любителя, но довольно смело, я бы даже сказал, нагло. Машина почти не изменилась в размерах, но стала заметно легче, салон по-прежнему богат, а под капотом — только турбомоторы: сменившая 282-сильную атмосферную «шестерку» объемом 3,3 л 2,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 304 л.с., старший V6 3.5 T-GDI отдачей 380 л.с. и экономичный 4-цилиндровый дизель объемом 2,2 л, развивающий 210 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» с шайбой вместо традиционного селектора, за доплату доступен полный привод с муфтой подключения передней оси.
Заказы на машину на домашнем рынке уже принимаются, в других странах, в том числе и у нас, новый G80 должен появиться в течение года.