Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще немного об электричестве. Возможно. Очень осторожно. И все же: Mercedes-Benz G-класса, тот самый «Гелик», может получить электрическую версию, и не от стороннего тюнера, а собственную, заводскую.
Об этом в свое время подумывал прежний босс Daimler Дитер Цетше, это же подтвердил на днях и нынешний глава компании Ола Каллениус: с его слов, это куда лучший выход, чем полный отказ от большого внедорожника, с которым все сложнее укладываться в нормативы по выбросам, и, возможно, именно G-класс с его харизмой вместо досрочной отставки станет последним из когда-либо выпущенных Мерседесов, пусть и в травоядной электрической ипостаси. Как вам, к примеру, имя Mercedes EQG?
Безусловно, сами немцы будут внимательнейшим образом изучать реакцию на это заявление, и все же надо признать — своя логика в нем есть. А вот вы что думаете? Завели бы себе такого?
Или все же Годзилла пусть остается Годзиллой?
Минута драйва от 18 Ноября 2019 года
Компания Ford официально представила свой давно анонсированный серийный электромобиль. Машину назвали Mustang Mach-E, и деталями экстерьера и интерьера она и правда отсылает к купе и кабриолетам Mustang, за исключением двух вещей: это кроссовер, и это полностью электрический кроссовер.
Mach-E — первый полностью самостоятельный электромобиль Ford, технически не связанный ни с одной другой моделью марки и построенный по традиционной для подобных машин схеме: один или два электромотора, расположенные на осях (соответственно, задний или полный привод), и тяговая батарея под полом кузова; пять вариантов силовых установок обеспечивают мощность от 258 л.с. и паспортный пробег на одной зарядке от 340 км. А еще это первый подобный автомобиль в массовом, «непремиальном» сегменте: ведь похожая модель семейства Volkswagen ID еще только готовится появиться на свет.
Ford Mustang Mach-E будет продаваться на рынках Северной Америки, Европы и Китая и стоить дешевле аналогов от Tesla, Volvo и Jaguar, старт производства запланирован на следующий, 2020-й год.
Ну как, жалеете, что Ford ушел из России?
Минута драйва от 15 Ноября 2019 года
Итак, продолжаем говорить о странной инициативе отменить наказание за превышение скорости, зафиксированное комплексами контроля средней скорости движения автомобиля: такой законопроект, напомню, рассматривается сейчас в Госдуме.
С другой стороны, как я уже говорил, своя логика здесь есть. Ведь в чем суть системы контроля средней скорости? Создать условия, при которых вы осознанно не превышаете просто потому, что это заведомо бессмысленно, а наказание заведомо неминуемо.
Что предлагают заявители инициативы? Внести в соответствующую статью КоАП дополнение, согласно которому наказываться может только и исключительно превышение скорости, зафиксированное «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время», т.е. конкретной, отдельно взятой камерой. Проще говоря, речь о замене самой системы контроля средней скорости системой конкретных, отдельно взятых камер, для пущего воспитательного эффекта желательно скрытых и в самых неожиданных местах.
С какой целью? Разница в том, что там вы не нарушали и не попадались, а здесь — нарушаете и попадаетесь: в конечном счете, это лишь вопрос приоритетов, и в данном случае приоритет налицо…
Минута драйва от 14 Ноября 2019 года
И немного странных инициатив: в Госдуме рассматривается законопроект об отмене штрафов за превышение скорости, зафиксированное комплексами контроля средней скорости движения автомобиля. Вы понимаете: это когда на определенном участке дороги несколько камер одна за другой фиксируют время преодоления вами этого участка, на основании чего высчитывается средняя скорость вашего движения; впервые такие комплексы 6 лет назад начала делать компания «Автодория», по ее имени они в основном и известны. Суть — если вы решили схитрить и несетесь, притормаживая лишь перед камерами, система это определит, и получИте свой законный штраф.
Так вот эту систему предлагается отменить: соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по госстроительству. Аргументация — мало внятная. Правительство и ГИБДД, в свою очередь, против, говоря, что именно такой способ контроля является наиболее дисциплинирующим и сдерживающим водителей от превышения скорости.
А вы что думаете? Вы — за или против? Что до меня, то определенная логика в такой отмене есть, но об этом — в следующей программе.