Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Марка Datsun, возродившаяся было под крылом альянса Renault-Nissan 7 лет назад, может снова стать историей. Нет, выпускать славные машины вроде Fairlady и 240Z японцам не дали: напомню, тогда, в 2012-м, Datsun оживили для продажи наиболее простых и дешевых моделей на рынках вроде России, Индии и подобных им. Однако в настоящий момент уже новое руководство Nissan работает над планом оптимизации издержек и сокращения нерентабельных производств, и если верить инсайдерской информации, первым под нож может пойти именно Datsun, как не добившийся ожидаемого успеха, а вдобавок еще и отбирающий покупателей у самого Ниссана.
В России марка представлена седаном Datsun on-DO и хэтчбеком Datsun mi-DO, суть — перелицованными Ладами Грантами, которые, тем не менее, продаются в разы хуже Грант. И если решение о ликвидации Datsun и правда будет принято, они исчезнут с нашего рынка, а освободившиеся мощности на АвтоВАЗе займут, скорее всего, те же Гранты.
Ну как, станете жалеть?
Минута драйва от 12 Ноября 2019 года
Компания Skoda официально представила Skoda Octavia нового, четвертого в современной истории модели поколения.
Как и в случае с родственным «восьмым» VW Golf, новая Octavia — лишь эволюция, переосмысленная версия нынешней: та же техника, те же типы кузова — универсал и пятидверный лифтбек, формально, для галочки, увеличившиеся размеры. Однако внешне это совсем другая машина: более динамичная и дорогая, в целом тяготеющая скорее к старшему Superb, чем к народному Rapid. И — наконец-то — снова без этих нелепых раздельных передних фар: их сменили единые блоки треугольной формы, как у европейского хэтчбека Skoda Scala.
Внутри — полностью новая передняя панель с виртуальными приборами, центральным сенсорным экраном и минимумом кнопок, оригинальный двухспицевый руль, а за выбор режимов «робота» DSG, как и на «восьмом» Гольфе, отвечает не привычный рычаг, а компактный джойстик. Само собой, линейка силовых агрегатов пополнилась гибридами, а список электронных систем безопасности — помощниками всего и вся.
А вот вам какая Octavia ближе: такая, дорогая и богатая, или как когда-то — простая, надежная и доступная?
Минута драйва от 11 Ноября 2019 года
Компания Volkswagen сертифицировала в России семиместный кроссовер Tiguan Allspace: в Европе эта машина появилась еще два с половиной года назад, и вот теперь приходит и к нам.
Напомню, от обычного Тигуана версия Allspace отличается увеличенной на 10 см колесной базой и на 20 с небольшим сантиметров общей длиной с возможностью установки в багажнике дополнительного ряда сидений.
Ничего не напоминает? Все верно: перед нами — Skoda Kodiaq под вывеской Volkswagen. Но конкуренции с Кодьяком не ждем: в России Tiguan Allspace будет исключительно с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 или 220 л.с., семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом — ни младших двигателей, ни механической коробки передач, ни переднеприводных версий ему не положено. Кроме того, в отличие от обычного Тигуана и Кодьяка, собираемых в России, Allspace будут поставлять к нам из Мексики, т.е. стоить эта штука будет заметно дороже, и логика подсказывает, что в этом случае есть смысл немного «добить» и потратиться уже на полноценный Teramont.
А там, глядишь, и до 3-5-летней Toyota Highlander недалеко.
Вот вы бы что выбрали?
Минута драйва от 8 Ноября 2019 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Точнее, даже не вопрос, а просьба: Евгений просит объяснить в эфире правила поворота направо или налево при движении по стрелке в дополнительной секции светофора.
Я понимаю Евгения: сам нередко сталкиваюсь с тем, что водители не знают, казалось бы, простых правил подобного маневра. Итак, светофор на перекрестке имеет дополнительные боковые секции со стрелками направо или налево. Пункт 13.5. ПДД регламентирует эту ситуацию однозначно: горит основной зеленый плюс зеленая стрелка — ваше преимущество, поворачиваете без ограничений, если же зеленая стрелка горит при красном или желтом основном сигнале, то при повороте вы обязаны уступить дорогу машинам, едущим с других направлений. Еще раз: основной зеленый плюс зеленая стрелка — вы главный, основной красный или желтый плюс зеленая стрелка — вы уступаете, и только затем поворачиваете.
Будьте внимательны, и не ленитесь иногда перечитывать Правила: однажды это избавит вас от больших неприятностей…