Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
В аварии, увы, попадают не только водители, но и пассажиры. И на этот случай у МЧС России тоже есть рекомендации.
Итак, если вы пассажир и сидите на переднем сиденье автомобиля, то при неизбежном ДТП МЧС России рекомендует вам препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для чего, напрягая все мышцы, упереться ногами в пол, а руками в переднюю панель и одновременно наклонить голову вперед между рук. Задним пассажирам рекомендовано также закрыть голову руками и завалиться набок, а если рядом ребенок, крепко прижать, накрыть собой и также упасть набок.
Иными словами, в данных рекомендациях очевидным образом проигнорированы такие обыденные и обязательные сегодня вещи, как ремни и подушки безопасности, а также детские кресла, и следовать им все равно, что пытаться использовать карманы в качестве парашюта при падении: если высота невелика, то с вами и так ничего не случится, если падать высоко — то карманы точно не помогут. Главное, что вы должны сделать, сев в автомобиль — это пристегнуться, а если аварии не избежать — просто сгруппироваться и не мешать системам безопасности машины сделать свое дело. А если понимаете, что с ними — системами — в этой машине не густо, то стоит задуматься, а надо ли в принципе в нее садиться?
Минута драйва от 31 Октября 2019 года
К сожалению, бывает так, что аварии уже не избежать, и единственное, что остается — сделать что-то для смягчения ее последствий. МЧС России на днях попыталось дать соответствующие рекомендации — и, забегая вперед, вышло не очень.
Итак, если вы водитель, то МЧС России рекомендует вам всеми способами избегать встречного удара, в том числе свернув в кювет, дерево или иное придорожное препятствие. Я не знаю, на каком основании МЧС России считает, что столкновение с деревом или иным препятствием безопаснее столкновения с автомобилем, но понимаю, что будет, если не обладающий специальными навыками водитель в попытке подобного маневра заедет, скажем, в остановку общественного транспорта или в пару-тройку других машин.
Боюсь разочаровать МЧС России, но тут все дело в скорости: до определенного порога в автомобиль бить даже безопаснее, т.к. он подвижнее и мягче, после — уже все равно. Потому, если авария неизбежна, ваша первая задача — всеми доступными способами погасить скорость и дать системам безопасности вашей машины сделать свою работу. Другое дело, если с ними в вашей машине не густо, но тут уже вопрос: а нужна ли вам такая машина?
Минута драйва от 30 Октября 2019 года
Hyundai Sonata нового поколения полностью готова к выходу на российский рынок: машины корейского производства у нас так и не появились, но на днях начало действовать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седаны сборки калининградского завода Автотор.
Ожидаемо, высокотехнологичные двигатели нового семейства Smartstream и восьмиступенчатые коробки передач нашим Сонатам не положены: базовым вариантом для России останется нынешний 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., а старший 188-сильный агрегат 2.4 GDI уступит место 2,5-литровому с обычным распределенным впрыском топлива отдачей 179 л.с., к тому же сертифицированному под «девяносто второй» бензин, оба будут работать в паре с нынешним же 6-ступенчатым «автоматом».
У дилеров машины нового поколения должны появиться еще до конца года, тогда же станут известны подробности о комплектациях. Так что если поглядываете на нынешнюю Сонату, может, есть смысл немного подождать. Или, напротив, поспешить — ведь новая гарантировано будет дороже…
Минута драйва от 29 Октября 2019 года
Пока где-то в Токио проходит очередной автосалон, в Европе Volkswagen официально представил старину Гольфа нового, восьмого по счету поколения.
Новый Golf — всегда событие, ведь эта машина, давшая имя целому классу, неизменно задает тон во всем сегменте массовых автомобилей. На сегодня новостей две: глобальная цифровизация и гибридизация. Лицо новое, пропорции и общий дизайн прежние: Гольф остался стопроцентно узнаваем, даже в размерах почти не изменился, разве что трехдверной версии не будет — теперь дверей строго пять.
Настоящая революция — внутри. Стрелок и кнопок больше нет, перед водителем — два дисплея: на одном нарисованы приборы, на другом — управление медиасистемой, климатом и второстепенными функциями. А рычаг автоматической трансмиссии превратился в подобие небольшого джойстика, как на Porsche 911. О глобальном «включении» в интернет и управлении со смартфона можно и не упоминать.
В основе — доработанная модульная платформа MQB, бензиновые и дизельные турбомоторы тоже прежние, но из восьми вариантов уже на старте три имеют «мягкий» гибридный довесок eTSI с 48-вольтовой батареей, а позже появятся и два полноценных подзаряжаемых гибрида Golf eHybrid и Golf GTE.
Европейские продажи стартуют в декабре, а к концу следующего года новый Golf может добраться и до нас. Вот вы как — хотели бы?