Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Россия — родина купе-кроссоверов: на заводе китайской компании Haval под Тулой началось производство прямого конкурента Renault Arkana — купеобразного паркетника Haval F7x.
От обычного Haval F7 машина отличается заниженной на 35 мм линией крыши и более покатой задней частью. Техника та же: бензиновые турбочетверки объемом 1,5 и 2 л мощностью 150 и 190 л.с. соответственно, семиступенчатый преселективный «робот», передний или полный привод.
Цены пока не объявлены, но на правах более крупного, мощного и в целом формально более прогрессивного F7x будет немного дороже Renault Arkana в схожих версиях. Так что если Arkana кажется вам недостаточно дорогой и породистой, а BMW X4 не вписывается в бюджет, то это ваш шанс. Да, при внешнем лоске даже на фоне Renault (не говоря уже о BMW) едет эта штука по-китайски дешево, безвкусно и плоско, но кто сейчас задумывается о подобных вещах? В современном мире важнее, как ты выглядишь со стороны, не так ли?
Минута драйва от 21 Октября 2019 года
Компания Volvo официально представила свой первый легковой электромобиль — кроссовер Volvo XC40 Recharge. Технически машина унифицирована с лифтбеком Polestar 2: в движение кроссовер приводят два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с., тяговая батарея емкостью 78 кВт ч размещена под полом кузова и интегрирована в его силовую структуру. Т.е. это один из самых мощных и динамичных Volvo: с места до сотни такой ХС40 разгоняется за 4,9 с, хотя потолок скорости ограничен 180 км/ч. При этом пробег на одной зарядке составит 400 с плюсом км по циклу WLTP, перезарядить батарею на 80% от «быстрого» терминала можно за 40 минут.
А благодаря доработанной структуре кузова электрический ХС40 должен стать еще и одним из самых безопасных Volvo (хотя, казалось бы, куда уж безопаснее).
Старт продаж назначен на следующий год, и это значит, что Тесле придется еще немного тяжелее. В дальнейших планах шведов — добавлять по одному электромобилю ежегодно, к 2025 году доля чистых электромобилей и гибридов в модельном ряду марки должна составлять по 50%, а к 2040 году 100% Volvo станут чисто электрическими.
Минута драйва от 18 Октября 2019 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: Алексей, которому, по его признанию, очень нравится марка Renault, спрашивает, на что можно пересесть с Renault Fluence, учитывая, что ни Megane, ни Latitude в России не продаются?
Алексей, добавлю еще: ни Talisman, ни Scenic, ни Espace. Ни одной настоящей модели Renault в России больше нет: все, что вы встретите сегодня в автосалоне Renault, есть производные румынских Dacia, за исключением кроссовера Koleos, сделанного из Nissan X-Trail. Но, Алексей, разочарую вас, только и ваш Fluence — не вполне Renault: под этим именем в России продавали корейский Samsung SM3. Потому, если вам в принципе нравится подобная культура автомобиля, пересаживайтесь в Renault Koleos: все то же самое, только новее, выше и лучше. Из более доступных вариантов можно присмотреться к Hyundai Sonata или Kia Optima: лично мне всегда нравилась более европейская по духу Optima, но, возможно, вам приглянется именно более азиатская Sonata.
Что до меня, то я не вижу в этом классе машины равной Skoda Octavia, но ни на корейцев, ни на Renault она не похожа совсем…
Минута драйва от 17 Октября 2019 года
Арабский эмират Дубай известен тем, что его дорожная полиция использует в качестве патрульных автомобилей дорогие суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и даже Bugatti. Но от полицейских там решили не отставать и медики: на днях в службе скорой помощи Дубая начали работать купе Chevrolet Corvette С7 и Nissan GT-R.
Сообщается, что машины оснащены оборудованием для сердечно-легочной реанимации и будут выезжать на самые срочные вызовы, когда любое промедление с оказанием первой медицинской помощи может стоить человеку жизни. Согласно расчетам, использование подобных автомобилей позволит сократить время прибытия бригады на место от 4 до 8 минут относительно обычной машины скорой помощи.
А вы как считаете — здравая идея? Или очередное позерство? Хотели бы, чтобы и у нас появилось что-то подобное? Что до меня, то я вижу здесь одну проблему: чтобы ехать на такой машине быстро — а иначе в ней попросту нет смысла, — требуется соответствующей квалификации и навыков водитель. Откуда нашей скорой помощи взять таких — вот вопрос…