Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Из неожиданного: кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, который скоро появится и в России, провалил «лосиный тест», проведенный шведским журналом Teknikens Värld.
Напомню, так называемый лосиный тест — это двойная переставка, имитирующая объезд внезапного препятствия на дороге с возвратом в свою полосу движения, а Teknikens Värld — те самые ребята, что 20 лет назад скандально опрокинули на нем первый Mercedes A-класса. Согласно результатам их испытаний, система стабилизации нового RAV4 срабатывает недостаточно оперативно, что делает машину нестабильной и плохо управляемой при резких маневрах: максимальная скорость, на которой кроссовер хоть как-то справился с задачей, составила всего 68 км/ч. Для сравнения, Nissan Qashqai проделывает это упражнение на скорости 84 км/ч, а более крупный и тяжелый Kia Sorento — на 78 км/ч.
Итог — журналисты Teknikens Värld не рекомендуют новый RAV4 к покупке. После скандала с А-классом Мерседесу пришлось довольно серьезно доработать машину; Toyota пока ограничилась стандартным пресс-релизом в духе «все окей, безопасность клиентов — наш главный приоритет, и каждый автомобиль проходит строгие процедуры ее оценки».
А вот для вас такие вещи важны? Или сила бренда все перевешивает?
Минута драйва от 23 Сентября 2019 года
Только на прошлой неделе мы говорили о начале производства обновленной Лады Гранты Drive Active, и вот плохая новость для тех, кто все-таки решил дождаться полноценной Гранты Спорт: ее не будет. Совсем. И это официально: на днях стало известно, что АвтоВАЗ закрыл программу выпуска Гранты Спорт и Калины NFR, причина как всегда банальна — низкий спрос.
Кроме того, в Тольятти таким образом решили вопрос внутренней конкуренции со старшей Вестой Спорт: ведь динамика у всех трех моделей была сопоставима, при этом «спортивная» Веста заметно дороже.
Что до меня, то мне жаль: моей Ладой наряду с универсалом Веста SW Cross всегда была именно Гранта Спорт, а универсал Веста Спорт по-прежнему под большим вопросом.
Так что если по любой причине вы подумывали о спортивной Ладе, то выбор у вас невелик: или 106-сильная Гранта Drive Active за плюс-минус 600 тысяч рублей, или немногим более быстрая 145-сильная Веста Спорт за миллион…
Минута драйва от 20 Сентября 2019 года
И снова о высоких технологиях: в Америке готовится масштабный отзыв кроссоверов Nissan Rogue и Rogue Sport, известных у нас как X-Trail и Qashqai соответственно. По данным Национальной администрации дорожной безопасности (NHTSA), уже 87 владельцев этих машин 2017-го и 2018-го годов выпуска обратились с жалобами на беспричинное самопроизвольное срабатывание системы экстренного автоторможения: со слов заявителей, электроника активирует режим остановки буквально «на ровном месте». Всего же в ведомстве говорят о 843 зарегистрированных случаях подобных сбоев, в результате которых произошли 14 ДТП с пятью пострадавшими, в общей сложности под подозрением — более полумиллиона автомобилей.
Представители ассоциации уже обратились к Nissan с требованием отозвать дефектные кроссоверы.
А вы что скажете: готовы доверить своей машине безопасность себя, своих детей и окружающих? Или все же хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам?
Минута драйва от 19 Сентября 2019 года
АвтоВАЗ возобновил производство седана Lada Granta Drive Active — уже с новым, рестайлинговым «лицом».
Как и прежде, версия Drive Active — промежуточная между обычной Грантой и Грантой Спорт: мотор здесь стандартный, мощностью 106 л.с., а вот заниженная и более жесткая подвеска, доработанная отделением Lada Sport, передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и более агрессивное аэродинамическое оперение свои, оригинальные. А вместо прежней безальтернативной «механики» теперь можно выбрать роботизированную коробку АМТ.
Так что если вы не играете в светофорного гонщика, но при этом за вполне вменяемые деньги не прочь побаловать себя подтянутой, выверенной управляемостью, то это ваш шанс. Учитывая, что полноценная Гранта Спорт и появится не скоро — не раньше следующего года, и ценой наверняка подтянется к старшей Весте Спорт, я бы брал.