Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Сентября 2019 года

755039344958303.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Наталия и Александр выбирают — цитирую — «небольшой, высокий и проходимый автомобиль» в семью и спрашивают, что лучше: новый Suzuki Jimny или Nissan Juke?

Наталия и Александр, проблема в том, что это совершенно разные машины. Juke — типичный городской кроссовер с прекрасной управляемостью, но в плане проходимости даже в полноприводном варианте с автоматическими муфтами подключения задних колес годится лишь для штурма бордюров. Jimny же — рамный, с архаичным червячным рулевым механизмом, мостами и жестко, «встык» подключаемой передней осью, и это значит, что с комфортом и управляемостью здесь все примерно, как у УАЗа, а большую часть времени вы будете ездить на заднем приводе. Его потенциал в городе откровенно избыточен, его стихия — лес и грязь.

Иными словами, вы выбираете между хорошими кроссовками для спортзала и хорошими туристическими ботинками. Выберите то, что вам нужнее.

Минута драйва от 5 Сентября 2019 года

maxresdefault.jpg

Агентство J.D. Power опубликовало результаты очередного исследования: на этот раз его специалисты выясняли степень удовлетворенности водителей работой различных электронных ассистентов в первые три месяца владения машиной.

И по итогам опроса 20 тысяч владельцев новых автомобилей установлено, что наименьшим доверием пользуются системы автоматического удержания в полосе движения: 23%, т.е. почти четверть опрошенных прямо считают эту штуку «раздражающей и надоедливой» и в двух третях случаев отключают ее, а еще 21% относится к ней нейтрально, но все равно отключает — за ненадобностью.

И это все, что вы должны знать о системах автоматического удержания в полосе движения.

А вот в вашей машине есть такая штука? И что вы скажете о ее работе? В конце концов, вы ведь за нее заплатили…

Минута драйва от 4 Сентября 2019 года

orig-1542429942d8c3aaba491b8caba72dcee156485a02.jpeg

Еще один юбиляр прошедших дней — компания Audi: ровно 50 лет назад, в конце августа 1969-го, в Германии было зарегистрировано предприятие Audi NSU Auto Union AG, позже ставшее просто Audi AG. И пусть сама марка Audi существовала за полвека до того, но если о Mini в прошлой программе мы говорили в историческом смысле, то Audi достойна внимания именно в контексте ее новейшей истории — ведь все самое главное для нее произошло здесь.

Итак, в 1965-м возрожденная Audi, бывшая тогда частью Daimler Benz AG, переходит под контроль Volkswagen, и первое время модели Audi остаются этакими машинами для провинциальной интеллигенции — сельских врачей и учителей. Но в 1980-х с появлением полноприводной трансмиссии quattro приходят первые громкие победы в ралли и популярном немецком кузовном чемпионате DTM, а в 1993-м Фердинанд Пиех, глава концерна Volkswagen, увы, на днях ушедший от нас, решает, что пора бы полноценно побороться с Mercedes-Benz и BMW на их поле и разделяет бренды VW и Audi.

Все остальное вы знаете сами… С юбилеем всех причастных.

Минута драйва от 3 Сентября 2019 года

2019-mini-cooper-john-cooper-works.jpg

Ровно 60 лет назад, в конце августа 1959 года, компания BMC (British Motor Corporation) начала производство моделей Austin Seven и Morris Mini Minor, позже получивших общее имя Mini.

Сказать, что эта дешевая и неказистая с виду машинка произвела фурор — не сказать ничего: эта штука стала иконой, настоящей инженерной революцией и целым культурным явлением, а гоночные Mini Cooper S не знали равных на самых сложных раллийных трассах. Сам великий Энцо Феррари имел три таких: «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», — говорил он.

За следующие 40 лет по всему миру было продано почти 5 миллионов 400 тысяч классических Mini, сама машинка признана вторым лучшим автомобилем ХХ века после легендарного Ford Model T и лучшим европейским автомобилем столетия, а ее создатель Алек Иссигонис, турецкий грек по происхождению, инженер по образованию и художник по духу, стал рыцарем Британской империи и сэром Александром Иссигонисом.

Конечно, нынешние Mini, выпускаемые концерном BMW, имеют весьма мало общего с тем оригинальным автомобилем и все больше похожи на Range Rover. Но и без них мир стал бы чуточку скучнее…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Могут отказать внутренние тормоза. Будьте аккуратны во всем, особенно в общении: вы можете незаслуженно обидеть другого человека.

Гороскоп на 20 мая