Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, продолжаем говорить о работе рулем. Мы помним, что рулим мы двумя руками — ровно по той же причине, по которой мы двумя руками, скажем, завязываем шнурки: теоретически это можно сделать и одной, но двумя быстрее, проще и, в конечном счете, эффективнее.
Так и с машиной: да, в штатной ситуации, когда все под контролем, и мы никуда не спешим, можно управлять ею и одной рукой. Проблема в том, что штатная ситуация в любой момент независимо от нас с вами может превратиться в критическую, когда требуется максимальная скорость и точность действий: найдите свободное безлюдное место и попробуйте совершить один и тот же резкий маневр, руля одной и двумя руками, и вы поймете, о чем я.
И главное: даже если мы по любой причине сняли одну руку с рулевого колеса, вторую мы продолжаем держать в точке постоянного хвата и ни в коем случае не перекладываем наверх, к отметке 12 по циферблату часов. Это — грубейшая ошибка; «12» — т.н. точка неустойчивого равновесия: да, здесь рука меньше устает — положил ее, она и лежит, — но именно при таком хвате мы больше всего теряем и в скорости, и в точности управляющих действий.
Однажды от этого может зависеть чья-то жизнь…
Минута драйва от 25 Апреля 2019 года
Помните такие машины — Ravon? Ну, бывшие Daewoo и Chevrolet, собираемые на заводе GM Uzbekistan? О том, что узбекская марка готовит возвращение на российский рынок, заговорили еще месяц назад, и, судя по всему, слухи подтверждаются: если верить инсайдерской информации, первым к нам вернется хэтчбек Ravon R2 (по факту Chevrolet Spark прошлого поколения) узбекской сборки — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на него уже продлено до 2022 года.
А в будущем возможно и производство автомобилей Ravon на мощностях Черкесского завода Derways, прежде выпускавшего китайские Chery, Lifan и прочие Brilliance. В пользу этого говорит и тот факт, что марка не спешит продлевать ОТТС на Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt), срок которых истекает летом и осенью текущего года соответственно — ведь если стороны договорятся, то в новые сертификаты сразу можно будет вписать и новую сборочную площадку в Черкесске.
Не знаю, как вам, по мне так почему бы и нет: все лучше, чем очередные китайцы…
Минута драйва от 24 Апреля 2019 года
На днях стали известны подробности и о российском кроссовере Renault Arkana — ну, помните ту эффектную купеобразную штуку, которая хоть как-то скрасила последний Московский автосалон? Полноценную премьеру машины ждем уже в ближайшие недели, а пока вкратце о том, что же это будет.
А будет это, как и задумывалось, высокий пятидверный лифтбек на платформе Global Access (B0) от Renault Duster 2-го поколения. Впрочем, сравнивать его с Дастером или Каптюром не вполне корректно: Arkana заметно крупнее, а само шасси довольно основательно доработано. И все же многорычажная задняя подвеска положена лишь полноприводным версиям, переднеприводные будут довольствоваться обычной полузависимой балкой, а задние тормоза, увы, остались барабанными.
Со «спортивным» имиджем тоже вопрос: и 1,3-литрового 150-сильного турбомотора H5Ht в паре с бесступенчатым вариатором, и тем более 1,6-литрового 114-сильного атмосферника H4M с любой коробкой для «спорта» маловато. Что ж, красиво постоять — тоже искусство…
А главное, не успев появиться, Arkana уже перестала быть эксклюзивом в классе: если верить инсайдерской информации, не позднее осени с конвейера открывающегося под Тулой нового завода китайской марки Haval начнет сходить аналогичный по концепции, но более мощный купеобразный кроссовер Haval F7x.
Ну что, посмотрим, кто кого?
Минута драйва от 23 Апреля 2019 года
Еще одной знаковой премьерой проходящего в эти дни автосалона в Нью-Йорке стал, конечно, новый кроссовер Mercedes-Benz GLS. Да-да, не успели в BMW отрукоплескать своему монументальному флагману Х7, как получили ответ из Штутгарта, и, вот сюрприз, новый GLS больше Х-седьмого, превосходя его и общей длиной (5207 мм против 5151 мм), и величиной колесной базы (3135 мм против 3105 мм).
При этом технически новый GLS — это по-прежнему лишь удлиненный младший GLE: обе машины построены на одной платформе MHA (Mercedes High Architecture) и имеют общую переднюю часть кузова и салона. Но кто сегодня обращает внимание на такие мелочи, не так ли? Главное, что второй ряд сидений теперь может быть не только привычным трехместным диваном, но и парой раздельных VIP-кресел с индивидуальными электроприводами и подлокотниками. В общем, «дорого-богато» по высшему разряду.
Под капотом — бензиновые «битурбовосьмерка» мощностью 489 л.с. или рядная «турбошестерка» отдачей 367 л.с. и шестицилиндровый турбодизель, в зависимости от версии развивающий 286 или 330 л.с., коробка передач — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, привод, разумеется, полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес и опционным демультипликатором, который здесь выглядит откровенным атавизмом.
В продаже новый Mercedes GLS появится к концу этого года, причем российские машины будут делать у нас же, на недавно открывшемся заводе компании в Подмосковье.