Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Volvo начала выпуск еще одной модели в Китае: на днях на заводе материнской Geely в районе Луцяо стартовало производство компактного кроссовера Volvo XC40. До того, напомню, китайскую прописку получили седан Volvo S90, который собирают в Дацине, и кроссовер XC60, сходящий с конвейера завода в Чэнду, а уже до конца этого года здесь же, в Чэнду начнут делать и седан S60.
И это важно, ведь в отличие от большинства мировых автопроизводителей, давно и прочно обосновавшихся в Китае, шведы строят здесь не локальные версии своих моделей для местного рынка, а полноценные «глобальные» автомобили с перспективой экспорта в другие страны. Что означает, что в будущем едва ли не половина Volvo, продающихся в России, может оказаться китайского производства. Сейчас это лишь S90, а тот же XC40 везут к нам из бельгийского Гента, но кто исключит вариант, при котором заводы в Гетеборге и Генте переориентируют на рынки Европы и Америки, а нам оставят Китай?
С другой стороны, как сказал мне директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia Антон Свекольников: «А какая разница? Мы же привыкли к китайским айфонам? Дело — в доверии к бренду. Если покупатель верит нам, верит Volvo, то где конкретно сделана машина, для него значения не имеет».
И, кажется, в этом что-то есть. Как минимум, в случае с Volvo…
Минута драйва от 16 Апреля 2019 года
А в Европе, тем временем, очередной скандал: Еврокомиссия подозревает концерны Daimler, BMW и Volkswagen в картельном сговоре с целью ограничения использования технологий, направленных на борьбу с вредными выбросами.
Сообщается, что в период с 2006-го по 2014 год немецкая тройка намеренно сдерживала работы по повышению эффективности систем очистки выхлопных газов и затягивала сроки их внедрения. Говоря языком европейской бюрократии, имея в наличии необходимые ресурсы, компании, желая снизить производственные расходы и избежать роста цен на свои машины, лишали покупателей возможности приобрести более экологичный автомобиль.
Самих покупателей, как водится в таких случаях, не спросили.
Любопытно, что Daimler и Volkswagen фактически согласились с обвинениями и заявили о готовности предоставить всю необходимую для расследования информацию, в то время как в BMW все обвинения отвергают, говоря, что нельзя считать преступным сговором открытые переговоры. Т.е., да, факт переговоров все же был, все прочее — вопрос интерпретации, но в случае проигрыша баварцам грозит штраф в размере плюс-минус миллиарда евро.
В России, где выбитый катализатор и перепрошивка двигателя под стандарт Евро 2 — в принципе норма, слышать такое смешно, не правда ли?
Минута драйва от 15 Апреля 2019 года
Из неожиданного: Лада покидает европейский рынок, и это официально. Сообщается, что поставки новых машин в Европу будут прекращены уже этой весной, причина — введенные осенью более жесткие экологические нормы Euro 6d-TEMP, требующие серьезной модернизации двигателей.
Впрочем, настолько ли это неожиданно? То, что адаптация к новым требованиям АвтоВАЗу не по карману, было ясно сразу. Равно как и то, что не стоит надеяться на помощь материнского альянса Renault-Nissan, ведь у французов в бюджетном европейском сегменте уже есть Dacia. И хотя на самом АвтоВАЗе уход называют «временным», когда и с чем планируется возвращаться, пока не ясно.
С другой стороны, будем честными: при ежегодных продажах в 5-6 тысяч машин из общемирового тиража в 400 тысяч присутствие в Европе для Лады — вопрос скорее имиджа, чем бизнеса, и понесенные потери легко будут компенсированы за счет России, стран СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Хотя самолюбие, конечно, уязвлено…
Минута драйва от 12 Апреля 2019 года
В Европе могут законодательно ввести системы принудительного ограничения скорости для всех новых автомобилей. Суть — электроника ISA (Intelligent Speed Assistance) сравнивает текущую скорость машины с разрешенной на конкретном участке дороги по данным с камеры распознавания дорожных знаков и от GPS-навигатора, и в случае превышения допустимого лимита автоматически замедляет автомобиль.
Проще говоря, не надеясь на водительское благоразумие и страх наказания за нарушение, власти решили просто лишить водителя самой возможности этого самого нарушения: пока это только предложение Европейского совета по безопасности дорожного движения (ETSC), но оно уже получило одобрение правительства Евросоюза и с большой долей вероятности может быть принято не позднее осени.
С одной стороны, по расчетам чиновников, эта штука может сократить количество аварий на треть и спасти 25000 жизней за 15 лет. С другой, следуя этой логике, стоит в принципе запретить человеку управлять автомобилем, полностью пересадив его на автопилот.