Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Апреля 2019 года

1443989760_toyota_icon2.jpg

Компания Toyota на днях неожиданно открыла доступ к своим патентам в области разработки гибридных, электрических и водородных силовых установок: в общей сложности в базе данных 24 тысячи таких документов, оформленных за последние 20 лет, и теперь вплоть до 2030 года ими свободно и бесплатно может воспользоваться любой желающий — от небольшого гаражного тюнера до прямых конкурентов вроде Ford, GM или Volkswagen!

На возмездной основе будут оказываться лишь консультации по внедрению и использованию защищенных ими технологий.

Напомню, ранее, несколько лет назад, аналогичным образом поступили тот же Ford и Tesla, а недавно шведы из Volvo объявили, что сделают общедоступной собственную базу данных по исследованиям в области автомобильной безопасности.

Зачем? Официально — для ускорения технического прогресса и всеобщего блага. Неофициально — да не все ли равно? Иными словами, вместе сделаем этот мир лучше.

А вы говорите, законы чистогана и акулы капитализма…

Минута драйва от 10 Апреля 2019 года

bmw-1er-frontantrieb2020-4560318653019306964.jpg

Компания BMW завершает испытания нового хэтчбека первой серии с индексом F40: ожидается, что машина будет представлена не позднее осени этого года.

И это означает конец уникальных для гольф-класса эмоциональных заднеприводных автомобилей — ведь новая «единичка» построена на переднеприводной платформе FAAR с поперечным расположением силового агрегата (суть — эволюция шасси UKL2 от Mini Countryman и нынешних BMW X1 и X2). А вместе с классической компоновкой уходят в прошлое и рядные «шестерки»: отныне максимум для «единички» — это двухлитровая «турбочетверка», пусть и отдачей в 306 л.с., а базой и вовсе станут трехцилиндровые моторы.

Такова плата за возросший простор в салоне и увеличившийся объем багажника: да, нынешние BMW ставят во главу угла быт, а не эмоции от вождения. Конечно, зная баварцев, можно не сомневаться, что новая «единичка» по-прежнему будет быстрой и «драйверской». Проблема в том, что быстрых и «драйверских» переднеприводных машин пруд пруди: те же Ford, VW, Renault и Honda на них собаку съели. Чем от них будет отличаться BMW? Концептуально — ничем.

И это как раз тот случай, когда настоящих вещей становится все меньше. Так что если планировали завести себе настоящую, заднеприводную BMW первой серии — самое время заняться этим прямо сейчас…

Минута драйва от 9 Апреля 2019 года

11_merc_300.jpg.740x555_q85_box-117,0,1540,1067_crop_detail_upscale.jpg

Как и обещал, держу вас в курсе: итак, завод по производству легковых Mercedes-Benz в Подмосковье официально начал свою работу. О важности происходящего мог бы говорить тот факт, что на церемонию открытия предприятия приехали сам глава Daimler Дитер Цетше и сам Владимир Путин, вот только сложилось впечатление, что и тому, и другому в ходе мероприятия было, скажем так, скучновато.

Что и понятно: будем честными, Mercedes — это вам не Ford и не Volkswagen, и революции в экономике и структуре российского авторынка новый завод не совершит. А злые языки и вовсе поговаривают, что основная цель немцев — отнюдь не розничные продажи, а допуск к госзакупкам, обязательное условие для участия в которых — наличие надписи «Сделано в России». Потому и идут по его конвейеру не относительно доступные модели А- и С-линеек, а вполне «номенклатурные» седаны Е-класса, причем в фиксированных комплектациях без возможности индивидуального заказа; позже к ним присоединятся и кроссоверы GLE и GLS. Осталось дождаться S-класса, новое поколение которого должно появиться через пару лет…

Вопрос один: что тогда делать с пресловутым Аурусом?

Минута драйва от 8 Апреля 2019 года

4_1668bd91.jpg

Что ж, появись эта новость 1 апреля, я бы совершенно точно счел ее шуткой. Судите сами: в России открылся прием заказов на представленный меньше месяца назад новейший кроссовер Tesla Model Y.

Но, да, все это абсолютно серьезно. Нет, официально Tesla к нам не пришла и не планирует: заказы принимает московская компания Moscow Tesla Club, уже несколько лет занимающаяся, назовем это, частными поставками Тесл и других электромобилей в Россию, она же обеспечивает их сервисное обслуживание и ремонт. Оформить предзаказ можно через интернет: для бронирования от вас потребуется внести первоначальный взнос в 150 тыс. рублей при цене автомобиля в 4,8-6,2 млн рублей — и запастись изрядным терпением, ведь старт производства Model Y запланирован на конец 2020 года, т.е. первые машины вряд ли появятся у нас раньше 2021-го. И это при условии, что все пойдет по плану.

Ну как, вот вы готовы вложиться и подождать?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. Используйте стандартные методы работы и общения. Это позволит избежать сложностей, неизбежных при инновациях.

Гороскоп на 21 мая