Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И не говорите, что я вас не предупреждал: Ford уходит с российского рынка легковых машин, и это уже официально. Компания закрывает заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и частично в Елабуге: выпуск моделей Focus, Mondeo, Fiesta, EcoSport, Kuga и Explorer будет прекращен к концу июня, а в Елабуге продолжат делать лишь грузовики и фургоны Ford Transit, производство которых полностью перейдет под контроль группы Sollers.
Причины – катастрофически низкий спрос и кабальные условия специнвестконтракта (СПИК), навязываемого Минпромтргом. Да, будем честными, проблемы у Ford не только в России, а и в Европе, и в Азии — словом, везде, где не продаются пикапы F-серии. Но в случае с Россией в текущих реалиях Форду дешевле потерять этот рынок совсем, чем бороться за него. Впрочем, клиенты брошены не будут: подчеркивается, что обязательства по гарантийному ремонту и сервису уже проданных машин продолжат поддерживаться в полном объеме.
Что ж, Ford, ты попробовал, и у тебя почти получилось. Не знаю, как вам, а мне жаль, что Россия из страны Фокусов и Гольфов — полноценных европейских автомобилей с «высоким» немецким инжинирингом превращается в страну Поло, Рапидов и прочих Логанов — машин неплохих, но сделанных для рынков «третьего» мира по остаточному принципу. Но мы сами делаем свой выбор, как Ford сделал свой, не так ли?
Минута драйва от 29 Марта 2019 года
Мы любим свои автомобили не только за выдающиеся свершения, но и за милые, практичные мелочи: крючочек в нужном месте может стать для нас привлекательнее инженерного совершенства конструкции и склонить к покупке да, далеко не идеальной с точки зрения техники, но такой удобной в обиходе машины.
Компания Skoda представила на днях одну из таких штук. Если вы хоть раз наливали жидкость в бачок омывателя стекол, то знаете, как не просто попасть в эту узкую горловину из полной, вновь открытой канистры, не пролив часть мимо. Skoda решает эту проблему: их новая крышка бачка омывателя сконструирована таким образом, что в открытом состоянии образует удобную воронку, мимо которой уж точно не промахнешься.
Все гениальное просто, не так ли?
А главное, такие крышки не только появятся на новых моделях Skoda, но и поступят в продажу как аксессуары для замены штатных на уже выпущенных машинах.
Что, уже жалеете, что у вас не Skoda?
Минута драйва от 28 Марта 2019 года
Бесключевым доступом в автомобиль сегодня вряд ли кого-то удивишь: эта удобная на первый взгляд штука давно уже есть и в массовых, относительно недорогих машинах.
Меж тем, это еще и дополнительная уязвимость в системе защиты машины от несанкционированного завладения ею, проще говоря — угона. Британский центр Thatcham Research провел любопытное исследование надежности таких систем, и вот результат: из 11 испытанных моделей наивысшую оценку (Superior, будем считать ее «пятеркой») в защите от удаленного взлома и угона показали только 4 — Audi e-tron, Jaguar XE, новый Range Rover Evoque и Mercedes B-класса. А вот Ford Mondeo, Kia ProCeed и неизвестные у нас Hyundai Nexo и Toyota Corolla Hybrid выступили откровенно слабо: Poor, т.е. «двойка».
Неудивительно, учитывая цену того и другого, скажете вы? Да, но в компанию «двоечников» попали и вполне «премиальные» Lexus UX и Porsche Macan. А худший результат – Unacceptable, или «кол» — у нового Suzuki Jimny: вскрыть и угнать эту штуку не сложнее, чем велосипед.
Будете присматривать себе машину — просто имейте это в виду.
Минута драйва от 27 Марта 2019 года
И снова о безопасности и Volvo: на днях шведы рассказали, какими еще технологиями, обеспечивающими эту самую безопасность, будут оборудованы их новые машины.
Главная — система выявления и отстранения от управления пьяных водителей. И речь не о банальном алкотестере — все ведь понимают, что дунуть в тестер может один, а сесть за руль другой. Нет, все гораздо сложнее: электроника с помощью салонных камер и датчиков будет анализировать состояние водителя — его мимику, направление взгляда, реакции, а также соответствие поведения машины дорожным знакам и разметке. И если система решит, что вы пьяны или под воздействием иных изменяющих сознание препаратов, либо просто устали или чрезмерно отвлеклись от процесса управления автомобилем, она сперва автоматически ограничит скорость и отправит соответствующее оповещение оператору сервиса Volvo on Call, а если водитель не отреагирует на предупреждение, принудительно остановит автомобиль или даже самостоятельно припаркует его в безопасном месте.
Невозможно не согласиться, что это как раз тот случай, когда машина действительно востребовано умнее человека…