Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Торможение двигателем: для многих это штука из тех же дремучих времен, что и двойной выжим сцепления при переключении скоростей в несинхронизированной коробке передач — водители старой школы поймут, о чем я. Меж тем, торможение двигателем — это и сегодня не атавизм, а вполне себе эффективный инструмент управления автомобилем, и пригодится он не только на скользком покрытии, но и при движении в плотном потоке, на пересеченной местности и в любой другой ситуации.
Вспоминаем наш эксперимент: при правильно выбранной передаче крутящий момент двигателя не только активно ускоряет, но и столь же активно замедляет автомобиль. И этим стоит пользоваться: на скользкой дороге — чтобы избежать блокировки колес и последующего неконтролируемого скольжения машины, на сухой — чтобы сберечь от перегрева и преждевременного износа сами тормоза, они ведь нам еще понадобятся.
И не важно, какая у вас коробка передач – механика или «автомат»: это работает на всем. О том, как именно — в следующей программе…
Минута драйва от 20 Марта 2019 года
Немного занимательной статистики: ГИБДД опубликовала данные об автоугонах за прошедший, 2018-й год.
Новость хорошая — общее количество угонов автомобилей по стране относительно предыдущего, 2017-го года стало меньше на 20,15%, т.е. на пятую часть. Новость, хорошая не для всех — самыми популярными машинами среди угонщиков по-прежнему остаются Лады, Тойоты и Hyundai/Kia. Среди моделей в первой пятерке — Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus и Toyota RAV4, а из премиум-сегмента угонщиков больше других интересуют Lexus LX и RX, Mercedes E-класса, BMW 5 серии, X5 и X6, а также Porsche Cayenne.
Так что если вы — владелец чего-то из этого, будьте начеку. И помните, что лучшая защита от угона — не продвинутая охранная система, а страховка КАСКО: в конце концов, какое вам дело до того, кто и где ездит на вашей машине, если на страховую выплату вы купили себе новую?
Минута драйва от 19 Марта 2019 года
Марка Infiniti уходит с европейского рынка, и это официально: сообщается, что продажи автомобилей Infiniti в Западной Европе будут свернуты уже в начале следующего, 2020 года. Причина — низкий спрос: за весь прошлый год здесь продано лишь 6246 машин (для сравнения, результат главного конкурента — Lexus — 46 тысяч машин).
А попутно компания отказывается от дизелей — их заменят гибриды и электромобили, а также от моделей Q30/QX30, суть — перелицованных Mercedes A-класса: их производство на заводе в английском Сандерленде будет прекращено уже в середине нынешнего года. Причины те же — провально низкие продажи. И если ситуация с уходом марки в целом касается лишь Западной Европы и Европу Восточную, а вместе с ней и Россию, не затронет, то «тридцатка» как модель покидает все рынки.
Так что если вдруг планировали завести себе такую, есть смысл заняться этим прямо сейчас…
Минута драйва от 18 Марта 2019 года
Компания Tesla официально представила свою уже четвертую модель — компактный кроссовер Tesla Model Y. И это выглядит особенно издевательски на фоне неумолкающих разговоров о беспросветной убыточности и неминуемой скорой смерти Теслы. Для сравнения: громкий американо-китайский проект Faraday Future никак не может наладить и выпуск одного-единственного автомобиля…
С другой стороны, именно в данной ситуации появление подобной машины — шаг наиболее предсказуемый и рациональный. В отличие от старшей Model Х, Model Y далась Тесле минимальными усилиями: по сути, перед нами вариант седана Model 3 с кузовом хэтчбек — слегка приподнятый, с характерным горбом крыши, подъемной пятой дверью багажника и опционным третьим рядом сидений. Боковые двери — обычные, распашные, салон и техника также повторяют «тройку». В итоге вышло симпатично и, главное, недорого — всего на четыре тысячи долларов дороже базовой Model 3. И, учитывая конъюнктуру рынка, именно Model Y может стать наиболее востребованной Теслой и вывести, наконец, марку на уровень рентабельности.
Вы знаете, я не фанат электромобилей, но как проект то, что делает Илон Маск, не уважать невозможно…