Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Июля 2019 года

mercedes-benz_x-class_794043.jpg

Mercedes-Benz может отказаться от производства пикапа X-класса — того самого, сделанного из Nissan Navara: если верить инсайдерской информации, модель станет первой жертвой стратегии сокращения издержек, внедряемой концерном Daimler. Как говорится, не прошло и полгода.

Причина банальна — низкий спрос. Машина не оправдала ожиданий и с треском провалилась на рынке: для инструмента, коим, по сути, является пикап, X-класс оказался слишком дорогим, а для Мерседеса — слишком непородистым. Хуже в Европе продаются только Fiat Fullback, по факту перелицованный Mitsubishi L200, и Renault Alaskan, еще один клон той же Навары. Alaskan, к слову, уже выведен из производственной линейки Renault, похоже, и X-классу осталось недолго. Притом, что исходный Nissan Navara чувствует себя прекрасно и наряду с Ford Ranger и Toyota Hilux входит в тройку лидеров сегмента.

Что до меня, то я всегда считал, что делать Мерседесы из Ниссанов — так себе идея. Но если вдруг, по любой причине, планировали завести себе эту штуку, есть смысл заняться этим в ближайшее время.

Минута драйва от 22 Июля 2019 года

logotip-uaz.jpg

Итак, новая модель УАЗа, которая должна прийти на смену нынешнему Патриоту, обрастает подробностями. Главная новость — да, новому УАЗу быть, работы над машиной уже ведутся.

При этом с одной стороны сообщается, что это будет «новый автомобиль на новой платформе»: машина получит серьезно модернизированное шасси с новой, более жесткой рамой и независимой передней подвеской. С другой, в группе «Соллерс», в которую входит УАЗ, деликатно подчеркивают, что не хотят делать «сложный автомобиль с какими-то хай-тек-решениями» и работают в первую очередь на надежность конструкции, даже называют его не иначе как «русским Прадо». В переводе на нормальный язык это означает, что новый УАЗ останется по сути кондовой железякой сугубо функционального назначения, а не благом цивилизации.

Впрочем, все логично: ведь и Land Cruiser Prado во всех поколениях тоже по сути кондовая железяка.

Планируется сохранить на новом шасси и пикап, и коммерческий грузовичок Cargo. А платой за модернизацию станет цена: плюс-минус полтора миллиона рублей. Ну как, готовы выложить такие деньги за «русский Прадо»? Или все же предпочтете не новый, но японский?

Минута драйва от 19 Июля 2019 года

produkty-za-rulem1.jpg

И немного пятничного, из серии «их нравы»: как думаете, для чего можно использовать автомобиль каршеринга? Само собой, добраться до места назначения, а еще?

Сразу несколько операторов сервисов краткосрочной аренды автомобилей в Японии обнаружили, что существенное число их клиентов арендуют машины, но при этом никуда не едут, даже не трогаются с места. Вместо этого, согласно результатам опроса, они спят или просто отдыхают в автомобилях, перекусывают и сидят в них с ноутбуком — вместо, скажем, кафе или столовой. Нашлись и те, кто считает арендованный автомобиль неплохим местом для хранения сумок и личных вещей, а также чтобы просто поговорить по телефону, в том числе с семьей или бизнес-партнерами, а заодно подзарядить его.

С другой стороны, все логично: а для чего еще нужен автомобиль, как не для персонализации пространства? В конце концов, просто доехать от точки до точки можно на любом метро…

Минута драйва от 18 Июля 2019 года

1544610447290864154.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Юрий спрашивает, нужно ли при въезде на кольцо включать правый указатель поворота, ведь и так понятно, что ни прямо, ни налево не поедешь?

Юрий, давайте сразу уточним: под «кольцом» мы понимаем перекресток с круговым движением, обозначенный соответствующим знаком 4.3 «Круговое движение». Как Вы заметили, напрямую ПДД данную ситуацию не регулируют, это — вопрос трактования. И здесь есть две позиции. Лично моя — нет, не нужно. Формально, казалось бы, да: поворачиваете руль — должны обозначить маневр указателем поворота. Но, с другой стороны, вы же не обозначаете указателями поворота каждый изгиб дороги? По Правилам мы обязаны включать указатели при перестроении или собственно повороте, но с точки зрения логики въезд на перекресток с круговым движением — это тот же изгиб дороги и ни перестроением, ни поворотом он не является. Смена полосы внутри него или выезд — да, но не въезд.

Увы, логика и знание ПДД отдельных сотрудников ГИБДД вызывают лишь сожаление, потому решите сами: нет, не показывать и в крайнем случае судиться, либо все-таки подойти к вопросу формально и да, показывать, сбивая с толку окружающих водителей…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. У вас будет шанс изменить что-то в своем ближайшем окружении. Это удобный момент для того, чтобы расстаться с теми, кто вам не подходит.

Гороскоп на 16 сентября