Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 4 Февраля 2019 года

11757251.jpg

Итак, вы хотели Ладу за миллион? Получите и распишитесь: с 31 января официально стартовали продажи седана Lada Vesta Sport, и, да, базовая стоимость машины — 1 009 900 рублей. Еще раз: один миллион рублей. И это, повторюсь — в «базе». А если накинуть пакет опций Multimedia, включающий медиасистему с навигатором, камеру заднего вида и электрообогрев ветрового стекла, и окраску «металлик», то добавится еще с полсотни тысяч.

Что ж, АвтоВАЗ подбирался к этому давно, и вот она — новая реальность. Хотя, на мой взгляд, странноватая цена для машины, которая с большим надрывом объезжает обыкновенный таксистский Volkswagen Polo. Да, я понимаю, отточенное шасси и тонкая управляемость, но давайте будем честными: если вас интересует пакет Multimedia, вряд ли вам есть дело до управляемости. И на самом деле у меня нет вопросов к АвтоВАЗу: если ребята считают, что это должно стоить столько — их право.

Но мне правда интересно посмотреть на парня, который ее купит…

Минута драйва от 1 Февраля 2019 года

14184509.486449.2178.jpg

Возвращаясь к теме безопасного вождения: итак, одно из его условий — наличие достаточной тяги, или крутящего момента двигателя, на ведущих колесах, и не только в повороте, но и на прямой.

Максимум крутящего момента большинство атмосферных двигателей развивает при 3000-4000 об/мин, у современных турбомоторов он может достигаться раньше — уже при 1500-2000 об/мин. Поставьте эксперимент: разгонитесь на какой-нибудь безлюдной дороге до 70-80-90 км/ч, включите 5-ю или 6-ю передачу и несколько раз поочередно нажмите и отпустите педаль газа. А теперь проделайте все тоже самое, только на 3-й или 4-й — и вы увидите, насколько живее и точнее отклики машины на ваши команды.

Это и есть работа крутящего момента: находясь в зоне эффективной тяги двигателя, мы можем легко ускорить и замедлить автомобиль без использования коробки передач или тормозов — одним только газом. Находясь ниже этой зоны, нам так или иначе придется переключаться на нужную передачу или нажимать на тормоз — и на скользкой дороге это может выйти боком даже на ровной прямой. Не говоря уже про поворот — но об этом в одной из следующих программ…

Минута драйва от 31 Января 2019 года

toyota_gr_supra_racing_concept_43.jpeg

Первый товарный экземпляр новой Toyota GR Supra — суть, как мы помним, BMW Z4 с жесткой несъемной крышей и другими фарами — продан на днях на аукционе Barrett-Jackson в аризонском Скотсдейле: пожелавшему остаться неизвестным покупателю автомобиль с VIN-кодом, заканчивающимся на 20201 (обозначение 2020-го модельного года и номера в серии), обошелся в 2 млн. 100 тыс. долларов — т.е. в 42 раза дороже рекомендованной базовой цены в 50 тыс. долларов.

Но, позвольте, это же… Toyota? Да, но это Toyota Supra: такова харизма этой машины. Плюс ко всему, «в нагрузку» парень получил гоночный комбинезон и пару VIP-приглашений на гонку NASCAR с возможностью прокатиться по трассе пассажиром пейс-кара.

На мой взгляд, все равно переплатил. С другой стороны, подобные машины редко покупают именно как машины: скорее, это инвестиционный актив, стоимость которого с годами будет только расти, и кто знает, сколько за эту штуку выложит какой-нибудь другой фанат через десяток-другой лет…

Минута драйва от 30 Января 2019 года

se-image-472895835edf91a5b24d3974a05db7c5.jpg

О том, что Bugatti может сделать собственный кроссовер, начали говорить осенью ушедшего, 2018 года. И вот новости из первых рук: со слов главы Bugatti Штефана Винкельманна, нет, компания не станет выпускать внедорожник. «Подобная модель не принесет ничего хорошего ни самой марке, ни ее истории», — сказал Винкельманн, очевидно слукавив: ведь именно после его сентябрьского заявления о том, что с финансовой точки зрения как раз внедорожник, а не роскошный суперседан вроде Galibier выглядит наиболее привлекательным форматом, эти самые слухи и родились.

Понятно, что материнский концерн Volkswagen-Audi, в который сейчас входит Bugatti, просто не хочет вкладываться в разработку дорогой и, с оглядкой на купе Veyron и Chiron, с вероятностью 100% убыточной модели, предпочитая развивать электрические и беспилотные технологии.

Так что если ждали — не ждите: ездить вам на Bentley Bentayga или Rolls-Royce Cullinan, уж извините…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Хороший момент для попытки зайти на новую для себя территорию. Действуйте осторожно, но настойчиво.

Гороскоп на 22 мая