Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Как правило, движение по прямой у нас с вами вопросов не вызывает: машина отлично справляется с этим сама, требуя минимального вмешательства. Вопросы возникают при подъезде к повороту, где от водителя требуются активные и, в идеале, осознанные действия. Две вещи, о которых вы должны помнить, приближаясь к изгибу дороги — это скорость и траектория. Начнем со скорости.
Первое: каждый поворот имеет свою предельную скорость прохождения, и неважно, какая у вас машина и какой уровень водительской подготовки — превысив ее на километр в час, вы этот поворот не пройдете. Соответственно, наша с вами главная задача — определить эту самую предельную скорость и при необходимости замедлиться до нужного уровня.
И второе: замедляемся мы именно перед поворотом, в нем делать это будет уже поздно — ведь мы помним, что любое изменение вектора тяги при повернутых колесах может привести к дестабилизации машины и скольжению передней или задней осью.
В итоге последовательность действий выглядит так: видим поворот, замедляемся до выбранной безопасной скорости и только затем поворачиваем руль на необходимый угол.
На какой конкретно? Поговорим завтра.
Минута драйва от 16 Января 2019 года
Все мы уже привыкли к сканерам отпечатков пальцев в мобильных телефонах. А как насчет автомобилей?
Hyundai может стать первым автопроизводителем, внедрившим сканер отпечатков на серийных машинах взамен традиционного ключа или радиометки: сенсоры будут встроены в дверную ручку и кнопку стартера и позволят водителю простым прикосновением открывать автомобиль и запускать двигатель. Кроме того, распознав водителя, машина автоматически выберет сохраненные для него настройки кресла, зеркал, а в будущем — и климатической установки. В Hyundai говорят, что вероятность взлома или ошибки алгоритма — 1 к 50000, т.е. в пять раз надежнее, чем у нынешних систем бесключевого доступа.
Сообщается, что первым технологию получит кроссовер Santa Fe для китайского рынка, в последующем она появится и на других моделях для различных стран.
Ну как, хотели бы такую штуку в своей машине? Или старые добрые радиоволны все же надежнее?
Минута драйва от 15 Января 2019 года
Компания Ford планирует глобальную реструктуризацию своего европейского отделения: об этом заявил Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. И, увы, за словом «реструктуризация» в данном случае стоит закрытие части производств, сокращение сотрудников, полный отказ от некоторых моделей и перенос выпуска других в Китай и Индию.
Все эти меры направлены на снижение издержек и «оздоровление» отделения Ford of Europe, убытки которого только в третьем квартале прошлого года составили 282 млн долларов.
А главное — частью этой стратегии может стать и Россия: если верить инсайдерской информации, компания готова закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, оставив у нас производство только грузовиков и фургонов Ford Transit. Легковые же Focus, Mondeo, Explorer, Fiesta и EcoSport либо вообще уйдут с российского рынка, либо станут импортироваться из-за рубежа, что несомненно отразится на их цене.
Окончательное решение будет принято во втором квартале наступившего, 2019 года.
Ну как, будете жалеть?
Минута драйва от 14 Января 2019 года
Главное автомобильное событие ближайшей пары недель — безусловно, международный автосалон в Детройте. А одна из главных премьер нынешнего Детройта — новый Ford Explorer уже шестого по счету поколения.
И пока Jaguar и Land Rover избавляются от фордо-прошлого, сам Ford избавляется от вольво-прошлого: да, новый Explorer остался кроссовером с несущим кузовом, но вместо прежней переднеприводной архитектуры в его основе ожидаемо шасси недавно представленного Lincoln Aviator с базовым задним приводом и продольно расположенным силовым агрегатом. И «заднеприводность» ему явно к лицу: пропорции кузова стали более породистыми, силуэт — стремительнее и легче.
Под капотом — бензиновые 4-х и 6-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost, коробка передач — новый десятиступенчатый «автомат», привод передних колес на полноприводных версиях — через электромагнитную муфту.
В Америке машина появится уже этим летом. Когда новый Explorer придет к нам и придет ли вообще, пока не ясно, особенно на фоне слухов о том, что Ford может в принципе прекратить выпуск автомобилей в России и закрыть свои российские заводы.