Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Января 2019 года

2-900x444.jpg

И еще немного о безопасном вождении: одна из его основ, безусловно — понимание самой сути негативной ситуации и вариантов действий в ней. Но есть и еще один фактор — скорость реакции водителя. Иными словами, важна не только правильность действий, но и их своевременность: опоздали с коррекцией заноса — и даже если все сделали верно, получите разворот. Да, вовремя скорректировали, но опоздали с возвратом руля — получите еще более резкий ритмический занос уже в другую сторону, контролировать который будет куда сложнее.

Если проще — мы с вами должны опережать автомобиль, делать все быстрее, вперед него. Собственно, это и означает контроль.

При этом за скорость не должна ошибочно приниматься резкость: нет, все наши действия рулем и педалями за крайне редким исключением должны быть плавными и дозированными — это позволит нам сохранить динамический баланс машины и, соответственно, ее стабильность. Особенно это касается скользких зимних покрытий.

Скорость и плавность: умеете их совмещать, будете ездить быстро и безопасно. К сожалению, в обычной автошколе нас с вами этому не научат…

Минута драйва от 10 Января 2019 года

2016-Mazda-MX-5-Balance.jpg

Основа безопасного движения на автомобиле — умение контролировать его динамический баланс.

Если коротко, то ваша машина не статична: под действием физических сил за счет перераспределения веса она активно двигается в трех плоскостях — поперечной, продольной и вокруг оси вращения. Разгон или торможение заставляют ее приседать на задние колеса или «клевать носом» к передним, поворот руля влево или вправо вызывает крен на наружную к повороту сторону, а если при повернутых колесах неаккуратно сработать газом или тормозом, то автомобиль еще и начнет вращение вокруг собственной оси, что приведет к заносу и, как один из вариантов, развороту.

И это — один из главных инструментов управления автомобилем: грамотно загружая или, напротив, разгружая передние и задние, левые и правые колеса, вы сможете наименее «травматично», без ущерба для подвески проезжать неровности, а умение дозировано использовать вращение машины вокруг собственной оси позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах.

Здесь весь секрет — делать это именно грамотно и дозировано, но это уже вопрос подготовки…

Минута драйва от 9 Января 2019 года

2018122001_kia.jpg

С тех пор, как инженеры поселили в автомобиле искусственный интеллект, создание и оптимизация интерфейса человек-машина — вот главная проблема разработчиков: с одной стороны, суть любого беспилотника в том, что он прекрасно обходится без человека, с другой — человеку все-таки хочется чувствовать себя главным, иначе ему вполне хватило бы автобуса или такси.

На проходящей в эти дни ежегодной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе эта тема стала одной из ключевых: «умные» интерьеры для беспилотников представили такие гиганты, как Toyota Boshoku и Kia Motors. Решения разные, концепция одна: «эмоциональная коммуникация» между машиной и водителем, когда машина анализирует изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека и персонализирует пространство салона путем изменения освещения, температуры, музыки и даже запаха, делая ощущения при передвижении более приятными и «более радостными».

В Kia даже назвали свою экспозицию Space of Emotive Driving — «Пространство эмоционального вождения».

С другой стороны, не попытка ли это усложнить очевидное? Я знаю немало машин, обеспечивающих это самое «эмоциональное вождение», и все они прекрасно обходятся без искусственного интеллекта, а в некоторых и стекла приходится опускать вручную…

Минута драйва от 8 Января 2019 года

1546243076_lada_granta_sport.jpg

И еще о перспективах на наступивший, 2019 год: судя по всему, АвтоВАЗ все-таки не планирует выпуск спортивного универсала Lada Vesta SW Sport и хэтчбека XRAY Sport.

По крайней мере, в ближайшее время: если верить инсайдерской информации, проект серийного спорт-универсала, на который уже даже есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), до сих пор не утвержден руководством компании, окончательное решение будет приниматься по итогам продаж седана Vesta Sport. Иными словами, если серийная Vesta SW Sport и появится, то точно не в этом году. Жаль: эта штука могла бы стать неплохой альтернативой пусть более мощному, но и более дорогому универсалу Kia Ceed SW с 204-сильным турбомотором 1.6 T-GDI.

А работы над хэтчбеком XRAY Sport и вовсе приостановлены на неопределенный срок.

Ну а вот вы бы что выбрали: седан Vesta Sport, универсал Vesta SW Sport или XRAY Sport? А, быть может, вернуть старую добрую Granta Sport?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. День, когда можно обратить взоры на новое, не закончив старое. У вас могут появиться новые интересы.

Гороскоп на 22 мая