Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Илон Маск со своей Tesla открыл, кажется, ящик Пандоры, и сегодня электромобилями готовы становиться даже большие SUV и пикапы. Как, например, пара Rivian R1S и Rivian R1T, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Внедорожник Rivian R1S одноклассник таких машин, как Ford Explorer или Volkswagen Atlas/Teramont, пикап R1T — аналог Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Оба построены на одном шасси, которое в компании за характерную компоновку называют «скейтборд»: аккумуляторы, моторы и почти все компоненты ходовой части здесь расположены ниже верхней кромки колес. Независимые подвески спереди и сзади — с пневмоэлементами, позволяющими изменять дорожный просвет в диапазоне от 20 до 36 см, совокупная мощность четырех электромоторов (по одному на каждое колесо) в зависимости от исполнения составит от 408 до 710 л.с., заявленный запас хода на одной зарядке батарей — от 370 до 660 км. Оба могут тянуть за собой 5-тонный прицеп.
Разработчики даже придумали для них новый термин: EAV — Electric Adventure Vehicle, или «электромобиль для путешествий».
А главное, молодая компания Rivian Automotive из Мичигана обещает запустить электропикап в серию уже в 2020-м году, т.е. раньше пикапа Tesla, а внедорожник — еще годом после, в 2021-м.
Вот вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 4 Декабря 2018 года
Марка Hyundai возвращается в сегмент больших, полноразмерных кроссоверов. Помните Hyundai ix55, он же Veracruz? В следующем поколении его сменил малопонятный Grand Santa Fe, но в нынешней линейке Santa Fe удлиненной версии Grand не будет. Зато будет новый флагманский, идеологически отсылающий нас к прежнему ix55/Veracruz паркетник Hyundai Palisade, премьера которого состоялась на днях на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Технически без пары сантиметров пятиметровый 7- или 8-местный Palisade — ближайший родственник нового Santa Fe и построен на той же платформе с поперечно расположенным силовым агрегатом, базовым передним приводом и муфтой подключения задних колес. Но куда более крупный кузов, претенциозная внешность и «дорогой» интерьер у Palisade свои, а под капотом установлена бензиновая атмосферная «шестерка» объемом 3.8 л и мощностью 295 л.с.
На домашний корейский рынок машина выйдет уже в декабре этого года, в США — летом следующего, а в перспективе появится и у нас. Основные конкуренты — Toyota Highlander, Honda Pilot, Volkswagen Teramont, Ford Explorer.
Ну, что думаете: выстоит? Вот вы кого бы выбрали?
Минута драйва от 3 Декабря 2018 года
Итак, они все-таки сделали это: главная новость прошедшей недели — знак «Шипы» отменен. И это официально.
Постановлением Правительства РФ №1414 от 24 ноября 2018 года наша с вами обязанность устанавливать на машину с шипованными шинами этот злополучный треугольник прямо исключена из Правил дорожного движения. А нет обязанности — нет и наказания за ее неисполнение. Так что если вы до сих пор не обзавелись таким — забудьте: вы честно сэкономили свои 20 или сколько там рублей.
Но есть и обратная сторона: теперь, если вы, зазевавшись на торможении, подденете кого-то сзади, у вас не будет ни морального, ни правового повода в попытке свести вину хотя бы к обоюдной апеллировать к тому, что в нарушение ПДД у того парня нет этого самого знака «Шипы», или он нестандартный, или его не видно и т.п. Вина безусловно и на 100% будет вашей, и только вашей.
Готовы к этому?
Минута драйва от 30 Ноября 2018 года
А вот вас раздражает запах «нового автомобиля»? В прямом смысле: весь этот пластик, кожа, винил, технические материалы?
Меж тем, согласно исследованию агентства J.D. Power, для, к примеру, китайского покупателя неприятный запах в салоне новой машины — одна из главных причин, по которой он откажется от ее приобретения. Да-да, если вы сталкивались с китайскими туристами и знаете, как эти ребята ведут себя на людях, в это трудно поверить, и все же это так: запах «новой машины» или отсутствие такового для китайца важнее, чем даже безопасность и показатели расхода топлива.
Проблема настолько остра, что, скажем, Ford в прошлом году нанял два десятка китайских специалистов по запахам, которые в буквальном смысле обнюхивают каждый элемент отделки салона, а также запатентовал методику удаления запаха «нового автомобиля» на стадии предпродажной подготовки машины. Пока, правда, неясно, планирует ли Ford использовать эту методику на всех рынках или только в Китае, и планирует ли вообще.