Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Ноября 2018 года

ui-5bf75bee1e8b83.30692323.png

Питерская компания StarLine, известная, прежде всего, как производитель автосигнализаций и охранных систем, всерьез увлеклась разработкой беспилотного автомобиля. Пробный шар был запущен еще весной на специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь. И вот в прошедшем октябре беспилотник StarLine на базе Skoda Superb проехал из Санкт-Петербурга в Казань уже по дорогам общего пользования в общем трафике.

Сообщается, что машина оснащена автопилотом так называемого третьего уровня — т.е. способна самостоятельно двигаться по заданному маршруту, однако за рулем постоянно находится водитель, готовый перехватить управление в сложной ситуации. На преодоление 2500 км ушло 10 дней, максимальная скорость в беспилотном режиме достигала 80 км/ч. Полученный опыт будет использован для устранения недочетов и исправления ошибок.

Главный конкурент StarLine в «беспилотной гонке» — интернет-гигант Яндекс. Однако если Яндекс наверняка ограничится применением автономных технологий на собственных автомобилях, модель бизнеса StarLine скорее предполагает предложение пакета доработок широкому кругу покупателей.

Вот вы как — установили бы такую штуку на свою машину?

Минута драйва от 28 Ноября 2018 года

ul782662_1024x1024.jpeg

И еще немного о безопасном вождении. Все мы знаем, что плотно укатанный снег и лед могут быть чрезвычайно скользкими, а потому требуют деликатного к себе отношения. Специалисты компании Ford с некоторым опозданием сообщают нам, что осенний асфальт, покрытый опавшими листьями, не менее скользок — а, значит, и не менее опасен.

Да, опытные водители знают это и без того, но эксперимент Ford призван предупредить неопытных: в ходе испытательных заездов на полигоне компании в Бельгии пиковые значения коэффициента трения скольжения (проще — скользкости) засыпанного листьями асфальта составили 0,3-0,4 µ (мю), что соответствует показателям покрытых снегом поверхностей.

«Это можно рассматривать как забавный эксперимент, но выводы из него стоит сделать вполне серьезные», — говорят инженеры-разработчики европейского подразделения Ford. От себя добавлю: да, с некоторым опозданием, но это ведь не последняя осень в нашей жизни, не так ли?

Минута драйва от 27 Ноября 2018 года

index141.jpg

Вы наверняка замечали, насколько порой отличается манера поведения на дороге у водителей в другом городе или соседней области. Сервис «Авито. Авто» провел любопытное исследование, согласно которому регионом с самыми агрессивными водителями названа Челябинская область: 29%, т.е. почти треть опрошенных в ней водителей признались в склонности к агрессивной езде.

На втором месте — соседняя Свердловская область: 24% (иными словами, четверть). Следом идут Новосибирск (23%), Пермский край (22%), а также Ростовская область и Краснодарский край (по 21%). В Москве и Санкт-Петербурге доля агрессивных водителей составила 19% и 20% соответственно, в Татарстане — 18%, а самые спокойные регионы — Воронежская и Самарская области, а также Ставропольский край с показателями в 14-15%.

Ну, что скажете: все так? Или наговаривают?

Минута драйва от 26 Ноября 2018 года

46521728_10217448758193864_2271630515209502720_n.jpg

Корейская марка SsangYong может снова, уже во второй раз за последние три с половиной года, уйти из России: если верить инсайдерской информации, такое развитие событий рассматривается как «весьма вероятное».

Что неудивительно: импортируемые из Кореи кроссоверы Tivoli и Actyon попросту не способны конкурировать по цене с соперниками российской сборки. Как результат — убийственно низкий спрос: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России продано 123 автомобиля марки, итоги десяти месяцев текущего года — 101 машина. Дилеры с горем пополам распродают остатки имеющихся автомобилей, при этом поставок новых машин пока не планируется. Как нет информации и о том, придет ли к нам внедорожник SsangYong Rexton нового поколения, появившийся еще полтора года назад.

Так что, вполне возможно, SsangYong в России ждет судьба таких марок, как, скажем, SEAT или Alfa Romeo. Вот вы как — будете жалеть?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Не стоит бояться экспериментов. Относитесь к своим задачам как к игре. Это облегчит процесс их выполнения.

Гороскоп на 23 мая