Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Больше ста лет назад Генри Форд впервые применил на автомобильном производстве сборочный конвейер, и это изменило всю автоиндустрию.
И вот теперь Mercedes-Benz готов изменить ее снова: на его заводе будущего под названием Factory 56 конвейер в традиционном, привычном понимании этого слова заменят так называемые TecLines — автономные транспортные платформы, которые станут перевозить будущий автомобиль от одного пункта досборки к другому. Это позволит создавать в одном и том же пространстве любое количество производственных линий без перестройки самой площадки — достаточно будет перепрошивки софта модулей. Само собой, все операции будут максимально автоматизированы — вплоть до инструмента, самостоятельно выставляющего нужный момент затяжки для тех или иных деталей.
Комплекс Factory 56 должен заработать в начале следующего десятилетия, выпускать на нем планируется очередное поколение Mercedes S-Class, модели электрического суббренда EQ и, в перспективе, беспилотники.
Остается один вопрос: зачем в этой идиллии будущего нужны мы, люди? Не иначе, чтобы давать смысл жизни кофемашинам…
Минута драйва от 22 Ноября 2018 года
Знакомо понятие «зеленой волны»? Ну, это когда едешь без остановок, на каждом светофоре попадая в окно зеленого сигнала? Поймать такую — удобство и комфорт для нас и облегчение для природы: ведь расход топлива, а, значит, и выбросы вредных веществ в атмосферу при равномерном движении машины существенно ниже, чем при стояниях на перекрестках и последующих разгонах.
Компания Jaguar Land Rover придумала и испытала штуку под названием Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультант по оптимальной скорости для проезда на зеленый свет». Суть — автомобиль получает от светофоров информацию о циклах переключений и подсказывает водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы не стоять на красный, а попасть в ту самую «зеленую волну». Британцы говорят, что уже сейчас готовы интегрировать подобную систему в свои серийные модели, дело лишь за инфраструктурой.
Ну а вот вы как — хотели бы такую штуку в своей машине?
Минута драйва от 21 Ноября 2018 года
Упрощенный порядок принудительного взыскания с нас с вами штрафов за нарушение ПДД — соответственно, без нашего с вами согласия или несогласия — может быть введен в России в следующем году. Это предусматривает новая редакция закона «Об исполнительном производстве», внесенная на рассмотрение в Госдуму.
Речь — о небольших штрафах до трех тысяч рублей, вынесенных с помощью камер автоматической фотовидеофиксации. При принятии поправок, если совсем просто, это будет выглядеть так: если по любой причине вы не оплатили такой штраф в течение положенных 70 дней, уполномоченный сотрудник ФССП уведомляет вас об этом заказным письмом, через портал госуслуг или SMS, а еще через два дня указанная сумма плюс 1000 руб. исполнительского сбора просто списываются с вашего банковского счета. Собственно, все, как сейчас, только без возбуждения отдельного исполнительного производства, а, значит, и без возможности оспаривания, и в предельно сжатые сроки.
Об упрощенном порядке обжалования штрафов и упрощенном механизме возврата денег в случае ошибочного списания в законе — ни слова.
И живите теперь с этим, как хотите.
Минута драйва от 20 Ноября 2018 года
Национальной системе испытаний на безопасность RuNCAP, о которой я уже рассказывал, похоже, все-таки быть: на днях опубликованы итоги первой, пробной сессии краш-тестов, проведенных на полигоне НАМИ в июле, сентябре и ноябре текущего года.
Итак, били седаны Lifan Murman и Hyundai Solaris, а также кроссовер Chery Tiggo 3. Причем били по устаревшим Правилам ООН от 1994 года: фронтальный удар о барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Результаты?
Собранный на заводе «Дервейс» в Черкесске китайский Lifan Murman, урожденный Lifan 820, нареканий не вызвал: сообщается, что краш-тест «подтвердил соответствие автомобиля требованиям технического регламента». Именно так, без цифр, процентов и звезд. Другой «китаец», Tiggo 3, напротив, оказался настолько опасен, что Росстандарт приостановил его продажи в России. Причина — вы будете смеяться — безопасность стекол машины подтверждена сертификатом для отдельного компонента, но в составе автомобиля — не подтверждена, плюс есть нарекания к качеству громкой связи системы ЭРА-ГЛОНАСС с оператором экстренных служб.
Результаты Соляриса на момент подготовки этого материала неизвестны, но это и не важно: примеров Lifan и Chery достаточно, чтобы понять, что такие испытания на безопасность нам вряд ли нужны.