Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Ноября 2018 года

c9118f9b66edf956b7a63cd35fcda9ab.jpg

Может ли качество автомобилей одной марки варьироваться в зависимости от того, на каком конкретно заводе произведена та или иная машина? Иными словами, правда ли, что российские Форды и Фольксвагены — совсем не то, что немецкие, а английские Ниссаны — не чета японским?

С одной стороны, система контроля и менеджмента качества одинакова для всех производств того или иного бренда. С другой, сама оснащенность заводов, производственная культура людей, там работающих, и качество локальных поставщиков комплектующих могут заметно отличаться. Тот же альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и наша Лада, четко ранжирует рейтинг своих производственных площадок по показателям качества. И неожиданно в лидерах — отнюдь не японцы: в первой пятерке — 4 китайских завода и один в Южной Корее, хотя по маркам в целом впереди Nissan — 16-я позиция против 24-й у Renault и 46-й у АвтоВАЗа.

Из российских производств лучшее — Nissan в Санкт-Петербурге, 18-е общее место, московский завод Renault — на 29-м, линия В0 в Тольятти (Ларгусы) — 42-я, Лада Ижевск, где делают Весты — 50-я, а на последнем, 53-м месте — линия в Тольятти, выпускающая Гранты и Datsun.

Ну что, похоже на правду?

Минута драйва от 6 Ноября 2018 года

1367313.jpg

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчет о количестве и, главное, причинах аварийности за 9 месяцев текущего, 2018 года.

Итак, если верить официальной статистике ГИБДД, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество аварий и пострадавших в них чуть снизилось. Больше всего ДТП происходит в субботу, а самое аварийно-опасное время суток — с 17:00 до 20:00 часов. Почти половина всех аварий (42,7%) — столкновение транспортных средств, чуть больше четверти (27,2%) — наезд на пешехода, при этом девять из десяти ДТП произошли в результате нарушения ПДД водителями, в двух из пяти нарушителями были пешеходы.

Основными причинами аварийности названы несоблюдение очередности при проезде перекрестков (19,4% от общего количества), несоответствие скорости текущим условиям движения или ее прямое превышение (8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,5%) и выезд на полосу встречного движения (9,1%). Каждое третье ДТП в качестве сопутствующего фактора связано с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, чуть меньше 4% — с технической неисправностью транспортных средств, чаще всего — с установкой на машину разных (к примеру, шипованных и нешипованных) шин и предельным износом их протектора.

Делайте выводы. Берегите себя, правило «трех Д» и вот это вот все…

Минута драйва от 2 Ноября 2018 года

1-si-a-ewjbED1VuImuz4eFw.jpeg

Интересный, пусть и жестокий эксперимент проводит Медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Суть исследования под названием Moral Machine — «моральная машина» — научить беспилотники ранжировать окружающих людей по полу, возрасту, социальному статусу и т.п. с целью определить приоритет действий в критических ситуациях. Говоря проще — кем пожертвовать: перебегающим дорогу пешеходом, сбив его, но сохранив своих пассажиров, или пассажирами, отвернув от пешехода и разбившись о какую-нибудь стену?

Промежуточные итоги по результатам двух лет и 40 миллионов ответов от людей в 233 странах следующие: большинство безоговорочно готово отворачивать от детской коляски или ребенка, беременной женщины или врача-мужчины. Врач-женщина при этом получила куда более низкий балл «ценности». Вероятность быть спасенным ниже средней — у полных и пожилых людей, а меньше всего опрошенные жалели собак, преступников и кошек.

Еще раз: да, звучит жестоко, но в беспилотном будущем машинам-роботам придется делать и такой выбор.

Готовы?

Минута драйва от 1 Ноября 2018 года

57491.jpg

Взаимоотношения водителей и пешеходов редко бывают нежными: одни мешают жить другим, и наоборот. Но есть два места на дороге, где пешеход безоговорочно прав: пешеходный переход и жилая зона, она же дворовая территория.

Где начинается дворовая территория? Все просто — там, где кончается улица: свернули в проезд между домами — и вы уже на ней. Едете по двору — да, вы на дворовой территории. Дворовая территория — территория пешеходов: согласно ПДД, им нужно уступать при въезде на нее и при выезде с нее, на ней пешеходам разрешено движение как по тротуарам, так и по проезжей части. Да, при этом они не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств, и все же п. 17.1. ПДД говорит прямо: в жилой зоне, равно на дворовой территории, преимущество имеют пешеходы.

Потому, если при повороте во двор у вас на пути оказалась молодая мамочка с ребенком, и вы в порыве праведного гнева, опустив стекло, вывалили на нее положенное «учи правила» и все прочее, как это произошло на днях с одной из ведущих нашей радиостанции, — так вот в этом случае не только учить Правила стоит именно вам, но вы еще и просто хам. Искренне надеюсь, что парень, что наорал на нашу ведущую, слышит или читает это.

Будьте вежливы, и вам вернется.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Хороший момент для того, чтобы подчистить дела. Избавляйтесь от того, что тянет из вас деньги и силы, но не приносит ничего взамен.

Гороскоп на 23 мая