Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Октября 2018 года

crash-tests-show-advances-in-car-design-over-20-years-136414408554603901-170202104024.jpg

В Европе очередной скандал: британская компания Thatcham Research, проводящая выборочную проверку отдельных компонентов разбитых машин после испытаний Euro NCAP, объявила, что обнаружила на некоторых деталях маркировку «только для краш-тестов»: For crash test only, Euro NCAP only и т.п. В большинстве случаев помечены были модули подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, внутренности сидений и т.п., отмечается, что надписи нанесены от руки, и довольно грубо. Со слов представителя Thatcham Research, подобные пометки найдены в машинах нескольких производителей, но назвать их он пока отказался.

Налицо — подлог? Ведь не секрет, что оценки Euro NCAP заметно влияют на выбор европейских покупателей, и если производители действительно оснащали машины для краш-тестов специально подготовленными деталями, чтобы улучшить результаты испытаний, под сомнение подпадают итоги всех 20 лет работы Euro NCAP.

Сообщается, что проводится расследование. Ждем результатов?

Минута драйва от 17 Октября 2018 года

4282.0.original.jpg

По статистике компании Ford, средний водитель проводит в ожидании зеленого сигнала светофора два дня в году, а 60% ДТП случаются именно на перекрестках.

Избежать и того, и другого поможет система IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетами на перекрестках), которую Ford уже тестирует в британском Милтон-Кейнсе в рамках европейского проекта UK Autodrive. Суть — в обмене данными между приближающимися к пересечению дорог машинами о координатах, направлении и скорости движения: бортовая электроника автомобилей анализирует их и корректирует скорость с таким расчетом, чтобы они проехали перекресток последовательно, не мешая друг другу, но и без остановок. Таким образом, светофоры попросту не нужны.

В Ford говорят, что подсмотрели идею у пешеходов: обращали внимание, как люди в толпе ускоряются или, напротив, замедляются, чтобы пропустить спешащих наперерез, при этом не останавливаясь?

Ранее что-то подобное анонсировали ученые из Университета Карнеги-Меллона в американском Питтсбурге, но их система предупреждает о необходимости замедлиться водителя, Ford же работает с беспилотниками и рассчитывает обойтись вовсе без участия человека. Пока, правда, ни те, ни другие не придумали, как быть с пешеходами, ну да было бы желание, а решение найдется, не так ли?

Минута драйва от 16 Октября 2018 года

Tatiana_Calderon-700x367.jpeg

В отличие от прочих видов спорта, автоспорт никогда не делился на мужской и женский: женщины и мужчины выступают наравне друг с другом на одних и тех же машинах в одних и тех же чемпионатах и сериях, ведь и те, и другие могут ездить одинаково быстро.

Да, пилотов-мужчин, особенно в топ-сериях, несравнимо больше, чем пилотов-женщин. Но причина этому — отсутствие финансирования, а не таланта: автоспорт — удовольствие дорогое, а спонсоры выбирают мужчин.

И вот в следующем, 2019 году стартует отдельный гоночный чемпионат W Series — или, уж простите, Ж-серия: что-то вроде Формулы 3 только для женщин. Для участия в нем не нужна спонсорская поддержка, оно будет бесплатным, достаточно таланта и результатов в других гоночных сериях. Со слов организаторов, в числе которых, к примеру, экс-пилот Формулы 1 Дэвид Култхард, отдельное первенство поможет участницам получить необходимый опыт и поддержку для дальнейших выступлений в высших автомобильных чемпионатах планеты.

Но есть и другое мнение, одной из первых его высказала британская гонщица Пиппа Манн: «Это сегрегация, а не поддержка». Иными словами, пытаться доказать, что женщины могут соревноваться в автоспорте наравне с мужчинами, создав для этого полностью женский чемпионат — звучит немного абсурдно, не считаете?

Ну, дорогие дамы, что скажете: вы за или против?

А вы, мужчины?

Минута драйва от 15 Октября 2018 года

TASS_23949934-pic905-895x505-54256.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Анна спрашивает, надо ли по-прежнему клеить знак «Шипы» на машину с ошипованными шинами?

Да, все мы помним историю о том, как позапрошлой весной ГИБДД шумно и показательно инициировала введение наказания за отсутствие такого знака в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Однако еще через год в той же ГИБДД вдруг решили, что на самом деле знак этот не так уж и нужен и предложили вовсе отменить его за бесполезностью.

Так вот, Анна, предложить-то предложили, только предложение это пока остается не услышанным и никаким законодательным актом не оформлено. Вероятно, просто лобби производителей таких знаков сильнее лобби производителей жидкости для удаления со стекол остатков клея от них.

И если откровенно, правда в том, что никто по-настоящему не знает, работает эта штука или нет. Но даже если пользы от нее немного, то вреда ведь точно никакого, не так ли? Да и цена вопроса, будем честными, копеечная. Потому, да, клейте, иначе, как и прошлой зимой, предупреждение или 500 рублей.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. Потребность быть у руля и руководить процессами будет стоить вам много нервов и физических сил. Выматывающий день.

Гороскоп на 23 мая