Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, международный автосалон в Париже стартовал. И пусть по-настоящему ярких и интересных новинок здесь, вопреки обыкновению, немного, посмотреть есть на что.
Прежде всего — на новое поколение BMW 3-й серии: эти машины всегда были знаковыми, если угодно, эпохообразующими, на них равнялись и равняются и немцы из Mercedes-Benz и Audi, и японцы из Lexus и Infiniti. Новая «трешка» с индексом G20 построена по привычной формуле «больше, легче, быстрее». В основе — модульная платформа CLAR от старших 5-й и 7-й серий, однако передняя двухрычажка упрощена до стоек McPherson, что означает, что пневмоподвески не будет, но будет, станем надеяться, характер.
Вместе с тем, внешне «трешка» изрядно «омерседесилась»: пластика поверхностей стала мягче, грани округлились, прежняя хищная острота покрылась патиной достатка. А главная новость внутри — интерактивный голосовой помощник, что-то вроде Siri у Apple или Алисы у Yandex. Как едко заметил один мой коллега на вопрос «зачем?» — как зачем, это же «вау!».
Мне же вдруг вспомнился Виктор Олегович Пелевин с его незабвенным «Generation «П», где он так убедительно разложил по полочкам все о «вау-импульсах» и «вау-факторах». Если вдруг не читали — полюбопытствуйте…
Минута драйва от 5 Октября 2018 года
Компания Mercedes-Benz анонсировала необычное приложение: новая функция фирменного интерфейса MBUX, которым уже оснащаются Mercedes A и G-класса, GLE и электрический EQC, и который в скором будущем получат все модели марки, будет анализировать безопасность парковки в том или ином районе.
Иными словами, ищете место для парковки — и машина сама вам подсказывает, где парковаться безопасно, где это связано с риском угона или разбойного нападения, а где оставлять автомобиль в принципе не стоит.
При этом отдельно отмечается, что система будет иметь доступ к базе данных местной полиции, и в основу ее выводов ляжет полицейская статистика в «реальном времени», потому ей можно (и нужно) доверять.
Ранее похожую технологию запатентовали Uber и Microsoft, но приложение Мерседеса уже проходит тестовые испытания в американском Сиэтле, и результаты внушают оптимизм. А вот вы как, хотели бы такую штуку в своей машине?
Минута драйва от 4 Октября 2018 года
Представьте, что искусственный интеллект вашего автомобиля в буквальном смысле общается с вами с помощью голограммы под ветровым стеклом. Картинка из будущего, не так ли? А вот и нет: такая штука уже есть, и первыми ее сделали не в Tesla или Mercedes-Benz, а в китайской компании FAW.
На первый взгляд, их новый кроссовер FAW Bestune T77 насквозь двоичен и примитивен: внешне подражает французскому DS 7 Crossback, интерьер — калька с современных Мерседесов. Техника — тоже сплошная банальность: простенькое шасси с полузависимой задней балкой, безальтернативный передний привод и бензиновая 143-сильная турбочетверка объемом 1,2 л под капотом.
Но у Т77 есть то, чего нет больше ни у кого: электронный помощник, который не только понимает голосовые команды, но и визуализируется в форме изображения в специальном окне над передней панелью. На выбор — три «анимешных» персонажа, с помощью которых вы можете управлять медиасистемой, микроклиматом, люком в крыше и другими второстепенными функциями машины, ну и «просто поговорить». И это — серийно.
С другой стороны, вы правда уверены, что вам это надо, и не легче ли, как в старые добрые времена, просто нажать на кнопку?
Минута драйва от 3 Октября 2018 года
Если вы всегда хотели себе пикап Mercedes-Benz X-Class, но ждете исполнения позабористее, например, AMG — забудьте: у Х-класса не будет AMG-версии — ни с V8 от G-класса, ни с V6 от GLC, ни даже с турбочетверкой от GLA. И это официально: со слов самого Тобиаса Моэрса, главы отделения Mercedes-AMG, такой машины не будет. Никогда. Точка.
Причина банальна: как заявил Моэрс, саму концепцию AMG невозможно увязать с франко-японскими корнями Х-класса, который, по сути, является перелицованной версией пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan.
Говоря простым языком, родом не вышел. Звучит, наверное, оскорбительно, но по сути — правда.
Так что если ищете мегапикап, присмотритесь лучше к Ford F-150 Raptor: да, Ford — не Mercedes, но в отличие от Х-класса, Raptor действительно бескомпромиссно зубаст.