Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Еще одна премьера АвтоВАЗа на проходящем в эти дни Московском международном автосалоне — серийный, полностью готовый к производству хэтчбек Lada XRay Cross. Первая информация о нем появилась еще несколько недель назад, а теперь известны и подробности, в том числе технические.
Да, внешне эта штука ожидаемо выглядит, как приподнятый и наманикюренный XRay, но главные новшества — внутри. Во-первых, вместо исходной передней подвески от Renault Logan/Sandero у кросс-версии — основательно переработанная от Лады Весты, что должно улучшить отзывчивость на действия водителя и управляемость в целом. Рулевой механизм с электроусилителем и регулировкой не только по высоте, но и по вылету — тоже от Весты. Кроме того, задние барабанные тормоза заменены дисковыми, а более крупные колеса увеличили дорожный просвет до внушительных 215 мм.
А режимами ездовой электроники впервые на Ладах управляет шайба-селектор на центральной консоли: выбрав один из них — обычный, спортивный, зимний или для песка — можно изменять настройки системы стабилизации и чувствительность педали газа для более уверенного и безопасного движения в соответствующих условиях.
В продаже XRay Cross появится к концу года.
Минута драйва от 3 Сентября 2018 года
Нынешняя неделя — безусловно, неделя Московского международного автосалона. И пусть этот Московский автосалон свелся к перетягиванию каната между многочисленными «китайцами» и АвтоВАЗом, несколько по-настоящему интересных новинок его посетители увидели.
На мой взгляд, к слову, победил АвтоВАЗ, в немалой степени благодаря эффектному концепту Lada 4x4 Vision: если верить инсайдерской информации, именно так, за исключением деталей, будет выглядеть старая добрая Нива, или Лада 4х4, в следующем поколении. Представьте себе весьма брутальную штуку с узнаваемыми пропорциями классической Нивы и агрессивным, гипертрофированным Х-дизайном в духе Весты — это и есть 4x4 Vision: ярко, современно, вызывающе — молодежи должно понравиться.
Обратная сторона — из недорого функционального вездехода, этакого рыболова-охотника, Нива может превратиться в далеко не бюджетный гаджет-кроссовер, очередную реинкарнацию Renault Duster в яркой обертке. Может, все же стоило подойти к вопросу со здоровой долей консерватизма и оставить Ниву тем, кому она действительно нужна, а молодежь пусть раскатывает на Х-Реях и прочих Вестах? Как думаете?
Минута драйва от 31 Августа 2018 года
То, что китайские автопроизводители зачастую просто крадут наработки своих более именитых конкурентов, давно не новость. Но, оказывается, не брезгуют подобным и вполне себе авторитетные компании.
Так, Тим Херрик, ведущий инженер программы легких грузовиков General Motors, в интервью агентству Reuters признался, что при разработке нового поколения пикапов Chevrolet Silverado/GMC Sierra его подчиненные в буквальном смысле шпионили за конкурентами. В частности, под видом обычных посетителей они ходили на экскурсии по заводу Ford в Дирборне, где в подробностях наблюдали за процессом производства пикапа Ford F-150 текущего поколения. В итоге, по словам Херрика, кое-что из подсмотренного было использовано при выборе материалов и технологий для производства собственных пикапов General Motors.
Так что, если вдруг однажды покажется, что Ford F-150 похож на Chevrolet Silverado, не верьте: все как раз наоборот…
Минута драйва от 30 Августа 2018 года
Все самое великое начинается с малого.
Когда 5 августа 1888 года Берта Бенц, жена инженера и изобретателя Карла Бенца, отправлялась в первую в истории поездку на автомобиле, она вряд ли думала о том, что открывает целую эпоху. Нет, ей просто нужно было добраться из Мангейма в родной Пфорцхайм, где жили ее родители, и она решила, что трехколесная самобеглая штука, над которой тогда работал ее муж и которую он называл Motorwagen, вполне для этого подойдет.
Прихватив с собой сыновей — 13-летнего Ойгена и 15-летнего Рихарда, она тайком от мужа просто сделала это. С учетом поломок и проблем 106-километровое путешествие заняло у них 12 часов, т.е. средняя скорость в пути составила порядка 9 км/ч.
В итоге Карл Бенц получил бесценную информацию, которая помогла ему модернизировать свой Motorwagen до полноценного автомобиля, а те 100 с небольшим километров стали началом большой истории, которая, без преувеличения, изменила мир.