Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Апреля 2018 года

foto-volvo-xc90-2_01-650x433.jpg

Разные автопроизводители ставят во главу угла разные философии: кто-то — комфорт и престиж, кто-то — удовольствие от вождения, кто-то — дешевизну. Шведы из Volvo всегда ставили на безопасность: провозглашенная цель компании — чтобы в автомобилях Volvo не погиб ни один человек.

По крайней мере, с одной моделью в одной конкретно взятой стране это удалось. Кроссовер Volvo XC90 официально признан самым безопасным автомобилем Великобритании: по данным исследовательского центра Thatcham Research, с начала продаж в 2002 году в Соединенном Королевстве в кроссоверах Volvo XC90 при ДТП не зафиксировано ни одного летального исхода. И речь — не о какой-то эксклюзивной штучной модели: всего за эти годы британцы купили более 50 тысяч XC90 обоих поколений.

Просто вдумайтесь: 15 лет, 50 тысяч машин — и ни одной смерти.

Напомню, в 2015 году XC90 нынешнего, второго по счету поколения стал рекордсменом испытаний Euro NCAP, набрав в краш-тестах наивысшие 37 баллов, или 97% от максимально возможного результата. На данный момент этот показатель превзошла лишь одна модель - Volvo XC60, в ноябре прошлого года получивший оценку 37,2 балла, или 98%.

Минута драйва от 24 Апреля 2018 года

mercedes-benz_a-class_789029.jpg

Продажи нового Mercedes-Benz A-класса (W177), официально показанного лишь пару месяцев назад, в феврале, стартовали в России. И это ваш шанс.

Одно но: новый хэтчбек представлен у нас в единственно доступной версии Mercedes-Benz A 200. И это значит, что под капотом у него — разработанная совместно с Renault бензиновая турбочетверка M282 объемом 1,3 л (163 л.с.), а задняя подвеска рудиментирована до банальной полузависимой балки. Привод, соответственно, на передние колеса. И если вам это ни о чем не говорит — смело покупайте и считайте, что управляете настоящим Мерседесом…

Правда, за базовые 1 720 000 руб. вам предложат машину с тканевым салоном, пластмассовым рулем и штампованными стальными колесами с пластмассовыми же декоративными колпаками: за эти деньги вы, к примеру, можете завести себе весьма недурно укомплектованный VW Passat или Tiguan, не говоря уж о каком-нибудь 200-сильном Kia Stinger с трехзонным климат-контролем.

Или все же само имя Mercedes-Benz того стоит? Что скажете? Вот вы бы что выбрали?

Минута драйва от 23 Апреля 2018 года

1507108979_02lada_vesta_sw_cross_rear.jpg

Итак, АвтоВАЗ все-таки сделал это: встречайте — серийная Lada Vesta Cross.

Машина представлена одновременно с очередной сменой президента (вместо Николя Мора пост главы АвтоВАЗа занял Ив Каракадзанис), но вряд ли это как-то связано: кросс-седан на базе Весты был запланирован еще пару лет назад. Рецепт тот же, что использован при постройке кросс-универсала Vesta SW Cross: обычную Весту-седан поставили на 17-дюймовые колеса, увеличили дорожный просвет до 20 см и «обвели» по периметру защитными накладками из неокрашенного черного пластика.

В итоге получилось что-то вроде парня в строгом деловом костюме и заляпанных грязью туристических ботинках. Аналогов нет: ребята из Renault на выпуск версии Logan Stepway до сих пор так и не решились, японский Subaru Outback Sedan давно не производится, да и Volvo S60 Cross Country, судя по всему, текущее поколение не переживет.

Вот и у меня вопрос: а, собственно, для кого? Зачем, скажите на милость, седану манеры кроссовера и зачем кроссоверу внешность седана? Кто в здравом уме ходит в лес в деловом костюме?

Ну а вы что думаете? Завели бы себе такую?

Минута драйва от 20 Апреля 2018 года

fbf5f445a7ff02457596f09a3fc3b2a3.jpg

И еще о безопасности автомобилей.

Мы уже привыкли к краш-тестам новых моделей. А как насчет машин в возрасте? К примеру, десятилетних? Любопытно?

Шведская страховая компания Folksam на днях опубликовала отчет о таком. Для испытания специально были куплены несколько подержанных хэтчбеков Volkswagen Golf V и седанов и универсалов Mazda 6, выпущенных с 2003 по 2008 годы. Причем выбирались машины со следами коррозии на кузове, а сами испытания проводились по методике Euro NCAP десятилетней же давности.

И по результатам фронтального удара о деформируемый барьер с перекрытием 40%, бокового краш-теста и удара о столб десятилетний Golf, к примеру, показал себя вполне молодцом: 32 итоговых балла, всего на балл меньше, чем во время аналогичных испытаний в 2004 году (хотя ценой этого балла и стали 4 звезды вместо изначальных 5-ти).

А вот Мазды оказались слабее: всего 18 баллов против 26 в 2003-м (или 3 звезды вместо 4-х), в основном за счет показателей бокового удара — коррозия порогов сказалась на их прочности. На сухом языке цифр это означает, что вероятность летального исхода при аварии на таком автомобиле на 20% выше, чем на аналогичном новом.

Будете выбирать себе машину — помните об этом.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Финансы по-прежнему требуют вашего внимания. Это день стратегического планирования и решения принципиальных денежных вопросов.

Гороскоп на 25 мая