Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Апреля 2018 года

153290.slider.jpeg

Безопасность автомобиля.

Мне периодически попадаются люди, с ностальгией сетующие: дескать, «раньше машины были крепче, не то что нынешние — небольшой удар, и все высыпалось». Не споря с ними, я обычно стараюсь перевести разговор в иное русло. Но по сути они правы.

Объяснение — в разнице самих подходов к пассивной безопасности автомобиля тогда и сейчас. Раньше машины строили по принципу каменной стены: крепче стена — безопаснее за ней. Проблема в том, что это работает, пока вокруг люди с палками, но первое же пушечное ядро уничтожает и саму стену, и укрывшихся за ней.

Поняв это, инженеры стали проектировать автомобили по принципу боксерской капы — деформируемого энергопоглощающего препятствия (с той лишь разницей, что капа после удара восстанавливает свою форму, а автомобиль — нет). Иными словами, машина должна погибнуть, но сберечь находящихся внутри людей.

Потому, если однажды кто-то разобьёт о вашу старую Volvo 240 новенький Ford Focus — он «в хлам», а у вас лишь бампер треснул, — я бы на вашем месте не злорадствовал: просто скорость была невелика и удар не очень сильный. Будь скорость выше, а удар сильнее, лично я предпочел бы находится в том новом Фокусе, нежели в старой Volvo.

Ну а вы что думаете?

Минута драйва от 18 Апреля 2018 года

2790458.jpg

Хотим мы, или нет, автопилотное электрическое будущее не просто неизбежно — оно не за горами. Понимают это и в российском Правительстве: на днях там дан зеленый свет реализации плана Автонет, если проще — стратегии вывода на отечественные дороги гибридных и беспилотных автомобилей.

Если коротко, то проект содержит 75 пунктов, предполагающих меры от введения налоговых льгот для гибридов, электромобилей и беспилотников до устранения административных и юридических барьеров для полноценного допуска таких машин на дороги общего пользования. Отдельно затронута и тема автоматизированного управления дорожным движением и расчета оптимального маршрута для каждого конкретного автомобиля, и безопасность движения беспилотных транспортных средств по дорогам.

Первый этап программы планируется завершить к 2020 году, полностью план должен быть реализован к 2035-му.

Будущее наступает. Уверен — вы рады.

Минута драйва от 17 Апреля 2018 года

upload-03-pic905-895x505-10029.jpg

Suzuki Jimny. Автомобиль-ничего-лишнего, автомобиль — инструмент.

Плохие новости для тех, кто любит эту маленькую большую машину: Suzuki официально объявила о завершении производства текущего поколения Jimny. Так что если вы планировали завести себе такого, самое время заняться этим прямо сейчас — пока еще что-то осталось на складах дилеров.

Но есть и хорошая новость: на подходе новый, четвертый по счету Jimny, и он в соответствии с каноном станет еще квадратнее, еще утилитарнее и еще вездеходнее — сохранится и рамная конструкция, и неразрезной задний мост, и полный привод с понижающей передачей уже в «базе». При этом, как говорят сами японцы, главная задача — сохранить выдающиеся способности на бездорожье и вместе с тем сделать машину более цивильной на асфальте.

Как думаете, получится? Не знаю, как вы, а я бы хотел…

Дебют нового Suzuki Jimny ожидается в октябре на автосалоне в Токио, продажи стартуют в следующем году.

Минута драйва от 16 Апреля 2018 года

Ford-Focus-4-2018-2019-1-fit-1023x462.jpg

Ford Focus. Когда-то бестселлер российского рынка, сейчас эта машина не бьет рекордов продаж, но все равно остается одной из самых популярных у нас иномарок. И вот официально представлен Focus нового, уже четвертого по счету поколения.

Итак, что новенького?

Первое, и самое главное: автомобиль избавился от основного недостатка нынешнего, «третьего» Фокуса — тесноты, став просторнее настолько, насколько это вообще возможно.

Второе: в дизайне Фокуса все меньше ярких черт и задора — да, машина выглядит более породисто и дорого, но похожа одновременно на всё и всех.

Третье: по примеру VW Golf базовые версии (с литровым бензиновым турбомотором EcoBoost и полуторалитровым дизелем) «переехали» с независимой задней подвески на банальную полузависимую балку. Зато остальным положена новая независимая многорычажка SLA (Short Long Arm) на подрамнике и адаптивные амортизаторы CCD (Continuously Controlled Damping), изменяющие параметры жесткости каждые 20 миллисекунд.

Четвертое: новый восьмиступенчатый «автомат» управляется не традиционным рычагом, а поворотным селектором-шайбой на центральном тоннеле, на манер нынешних Jaguar.

Наконец, пятое: к прежним хэтчбеку, универсалу и седану добавилась псевдокроссоверная версия Active с увеличенным на 30 мм дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом кузова.

Что из этого появится в России (и появится ли вообще), узнаем уже скоро.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Финансы по-прежнему требуют вашего внимания. Это день стратегического планирования и решения принципиальных денежных вопросов.

Гороскоп на 25 мая