Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Максимальная разрешенная скорость, возможно, будет увеличена: такое предложение рассматривается сейчас в Госдуме. Согласно инициативе думского комитета по транспорту, максимальная скорость вне населенных пунктов может быть увеличена с нынешних 90 до 110 км/ч.
От себя хотелось бы добавить: НА-КО-НЕЦ-ТО.
По двум причинам. Во-первых, давайте будем честными: никто уже не ездит по трассам 90; 110-120 — вот нормальный режим движения нынешнего потока на загородных шоссе. Главным образом потому — и это во-вторых, — что любая современная машина позволяет легко и безопасно ехать и 110, и даже 150 км/ч. Так давайте же перестанем жить в 70-х годах прошлого века и начнем принимать окружающую действительность. Разумеется, с поправкой на то, что сами дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью.
А всем тем, кто уже начал про «аварийность» и «плохое состояние дорог», скажу одно: так может, стоит начать заниматься дорогами, а не едущими по ним машинами?
Ну а вы что думаете? Вы за или против?
Минута драйва от 27 Марта 2018 года
Утилизационный сбор: де-юре его платит автопроизводитель, де-факто же он включается в конечную цену машины и перекладывается на плечи покупателя — т.е. на наши с вами плечи.
Разговоры о возможном повышении этого самого утилизационного сбора начались еще в декабре, и вот это произошло: с 1 апреля коэффициент расчета утилизационного сбора вырастет, и вырастет ощутимо. И это официально.
Притом самое значимое увеличение затронет наиболее популярные классы автомобилей: так, для легковых машин с объемом двигателя от 2 до 3 л он вырастет на 49%, т.е. вполовину — с прежних 84400 до 126000 руб., а для машин с двигателем от литра до 2-х и вовсе на 90%, т.е. практически вдвое — с 44200 до 84000 руб. Как говорится, готовьте ваши денежки…
Да, этот рост по-прежнему затронет лишь автомобили, импортируемые из-за рубежа: для всего, что локализовано собирается на территории России, утилизационный сбор компенсируется госсубсидиями. Но если вдруг вы подумывали завести себе что-то из того, есть смысл заняться этим прямо сейчас.
Минута драйва от 26 Марта 2018 года
Итак, Правительство РФ отказалось ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО. Напомню, такая инициатива обсуждалась в Госдуме пару месяцев назад: законопроект предполагал увеличение штрафа за отсутствие полиса с нынешних 800 до 5000 рублей.
Так вот нет: в Правительстве не нашли достаточных оснований считать данное предложение веским и обоснованным, сославшись на то, что «механическое увеличение размера штрафов не может само по себе служить эффективной мерой сдерживания роста неправомерного поведения».
Не знаю, как вам, а лично мне кажется, что именно в этом случае как раз механическое увеличение было бы крайне эффективным. Но, так или иначе, пока все остается как было: если полис есть, но вы в него не вписаны, с вас 500 руб., если полиса нет в принципе — 800 руб.
Но вы должны помнить и другое: если в попытке обмануть жизнь вы управляете машиной без страховки и становитесь виновником аварии, то и платить за все придется вам и только вам, в полном объеме. Не будьте хитрыми, будьте мудрыми…
Минута драйва от 23 Марта 2018 года
Автономные машины, или беспилотники: как выясняется, не такая уж это и безопасная штука, и с увеличением количества таких автомобилей сведений об инцидентах с их участием становится все больше.
Однако, как минимум треть аварий с беспилотниками спровоцированы… пешеходами: такое заявление сделали на днях власти Калифорнии (именно в этом штате проходит доводочные испытания большинство подобных моделей). Сообщается, что при виде беспилотного автомобиля пешеходы в буквальном смысле бросаются под него: психологи объясняют подобное поведение желанием узнать, что в этом случае будет делать автоматика, чтобы избежать столкновения.
Увы, адекватно среагировать на неадекватное поведение человека компьютер пока не в состоянии; по крайней мере, не каждый раз.
К счастью ли, к сожалению ли, данных о том, подставляют ли намеренно водители свои машины под беспилотники, у властей Калифорнии нет. Искренне хочется верить, что калифорнийские, да и любые другие водители разумнее калифорнийских, да и любых других пешеходов…