Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Женевский автосалон — традиционное место дебюта дорогих суперкаров и прочей малодоступной роскоши. Но встречается здесь и кое-что «для народа»: например, Kia Ceed нового, третьего по счету поколения (именно так — Ceed, отныне — никаких малопонятных cee'd). Премьера для нас отнюдь не будничная: в России Сид был и остается одной из наиболее востребованных и популярных моделей гольф-класса, и новое поколение эту тенденцию наверняка упрочит.
Итак, что новенького? Облик теперь более спокойный, если угодно, семейный. Колесная база и общая длина прежние, но хэтчбек стал на пару сантиметров шире и на столько же ниже нынешней машины. Шасси с независимой многорычажной подвеской сзади принципиально не изменилось, однако геометрия самой подвески основательно переработана, а рулевое управление стало более острым. Плюс, Ceed обзавелся массой электронных помощников вроде адаптивного круиз-контроля, систем слежения за движением в полосе и автоторможения перед пешеходом.
Из двигателей нам достанутся прежние бензиновые четверки 1.4 и 1.6 MPI (100 и 130 л.с. соответственно), а 135-сильный атмосферник 1.6 GDI заменит новый турбомотор 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с.
И, конечно, никуда не делся универсал, который теперь называется Ceed Sportswagon.
В России новый Ceed-хэтчбек появится в сентябре этого года, универсал — в начале следующего.
Минута драйва от 9 Марта 2018 года
Полицейский — по определению образец. Дорожный полицейский — тем более. Но порой и у этих парней кровь играет. Курьезный случай произошел на днях в американской Флориде: дорожный патруль на служебном Dodge Charger решил устроить дрэг-рэйсинг с Lamborghini Aventador.
Проблема в том, что происходило это прямо на дороге общего пользования, на обычном шоссе: в сюжете, показанном телеканалом NBC2, видно, как патрульный Charger пытается соревноваться в скорости с едущим рядом Lamborghini. Итог дважды печален: Aventador не только уехал вперед — просто потому, что Lambo это Lambo, так еще и против парней начато внутреннее расследование.
Не то что бы я их оправдывал: нет, полицейский, сам нарушающий ПДД — это не только дважды противозаконно, но и просто свинство… С другой стороны, уж я-то знаю, на какие глупости может спровоцировать мощная машина.
Ну а вы что думаете? «Казнить нельзя помиловать» — где бы запятую поставили?
Минута драйва от 8 Марта 2018 года
Еще одна премьера Женевы — компактный кроссовер Lexus UX. Если вкратце, то машина построена на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), т.е. фактически из Toyota C-HR, и на 13 см короче старшей модели Lexus NX, построенной, в свою очередь, из Toyota RAV4. В модельном ряду марки самый младший Lexus должен заменить провалившийся гибридный хэтчбек CT 200h и будет конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes GLA, BMW X1, Audi Q3 и Jaguar E-Pace.
Внешне, как водится у современных Lexus, много агрессии: не так много, как у одноименного концепта двухлетней давности, но все же изрядно. А внутри — много технологий, включая новый двухлитровый бензиновый атмосферник Dynamic Force в паре с инновационной коробкой передач Direct Shift, сочетающей традиционную «механику» с бесступенчатым вариатором, гибридную силовую установку на основе этого же мотора и полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами подключения задних колес для управления вектором тяги, как у Nissan Juke.
И, конечно, появится эта штука и в России — ведь перспективы у нее здесь блестящие…
Ну как, завели бы себе такую?
Минута драйва от 7 Марта 2018 года
Итак, Tesla Model X больше не единственный серийный электрический кроссовер премиум-класса в мире: встречайте новый, полностью готовый к производству Jaguar I-Pace.
Да, британцы сдержали слово, и серийный I-Pace почти в точности повторяет концепт двухлетней давности. Т.е. с одной стороны, выглядит эта штука синтетически, той самой животной страсти не вызывает и если б не опознавательные шильдики, вполне могла бы сойти за какую-нибудь Kia…
С другой, огромная — почти три метра, как у Audi Q7 — колесная база гарантирует простор в салоне, шасси с полностью независимыми подвесками и идеальной (50:50) развесовкой по осям настраивали на драйверский лад, а пары 200-сильных электромоторов (по одному на каждой оси) и батареи емкостью 90 кВт ч хватает, чтобы на равных спорить со старшей Tesla Model X 100D: сотню с места I-Pace EV400 набирает за 4,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч, пробег на одной зарядке — до 480 км. Испытания на «морозостойкость» машина проходила в шведском Заполярье при температурах до минус 40 градусов.
А главное — уже осенью эту штуку официально можно будет купить в России.
Так что если планировали привезти из Америки или Европы Tesla Model X — может, есть смысл подождать?