Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Августа 2018 года

MY18_CompassAltitude_Slider_Hero_Desktop.jpg.image.1920.jpg

В России стартовали продажи нового кроссовера Jeep Compass. Так и хочется добавить: наконец-то. И если вы помните нескладную и откровенно неудачную машину первого поколения, выбросьте ее из головы: «второй» Compass выглядит, как уменьшенный старший Grand Cherokee, т.е. вполне себе дорого и весомо — этакая карманная короткоствольная копия большого кавалерийского револьвера Кольта.

Правда, испытывать на прочность бездорожье на нем не стоит: по сути автомобиль остался, кем и был — компактным городским паркетником. В основе — «легковая» платформа младшего Jeep Renegade, который, в свою очередь, построен из Fiat 500X, полный привод — с простой муфтой подключения задних колес: для «бордюрного альпинизма» достаточно, но не более. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» Tigershark объемом 2,4 л и отдачей 150 или 175 л.с., обе версии — в паре с девятиступенчатым «автоматом».

К нам машины поставляются с завода в мексиканской Толуке, который работает и на рынок Северной Америки.

Так что если вам опостылели все эти X-Trail и RAV4, а немецкий «премиум» вроде Audi Q3 и BMW X1, скажем так, за пределами бюджета, есть смысл приглядеться к Джипу. Ковбойский флер, опять же…

Минута драйва от 3 Августа 2018 года

5b5b3b60ec05c4dd1800002a.jpg

Главная проблема электромобилей даже премиального уровня, вроде Tesla, по выражению самих же владельцев Тесл — либо быстро, но недалеко, либо далеко, но не быстро. Иными словами, заряд в батарее может закончится, когда до следующей зарядной станции еще ехать и ехать.

Что тогда делать?

Китайский стартап Nio, уже выпускающий по факту единственного прямого конкурента Tesla — большой электрокроссовер ES8, предлагает решение: мобильную выездную зарядку для вашего электрокара. Теперь, если вы житель Китая и встали на дороге с пустой батареей, вы за 180 юаней (что-то вроде 1600 руб.) можете вызвать фирменный «зарядник» Nio на базе электрофургона Maxus EV80 и за 10 минут пополнить заряд ваших аккумуляторов на сотню километров хода. Самое интересное, что воспользоваться этим сервисом вы можете не только если вы - владелец электромобиля Nio, но и если у вас… Tesla.

Такой вот то ли книксен главному конкуренту, то ли нестандартный рекламный ход. В любом случая, идея неплоха, не правда ли?

Минута драйва от 2 Августа 2018 года

95c5838ede81ff9bd24c46825ed80d82.jpg

Помните злополучный «дизельгейт» — ну, когда VW и Audi обманным путем занижали показатели вредных выбросов своих машин? Эта история здорово перетряхнула и сам концерн VW, и всю структуру авторынка, фактически поставив легковые дизели на грань выживания.

Так вот оказывается, что автопроизводители могут не только сознательно занижать, но и, напротив, завышать данные об уровне вредных веществ в выхлопных газах: к такому выводу пришли специалисты Исследовательского центра Еврокомиссии, сравнив результаты заводских испытаний и независимых экспертиз. Согласно их выводам, в среднем результаты тестов самих автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ на 4,5% выше полученных в ходе независимых проверок. В Еврокомиссии не называют конкретные марки, но отмечают, что в подобных манипуляциях уличены «многие».

Зачем? Все просто: чтобы установить более высокий базовый уровень выбросов, который будет утвержден в 2020 году, и от которого в дальнейшем предполагается отталкиваться в выработке новых норм токсичности выхлопа.

Сами автопроизводители, понятно, все отрицают. Что тут скажешь: Volkswagen тоже на первых порах все отрицал…

Минута драйва от 1 Августа 2018 года

opel-omega-x-1.jpg

Если верить инсайдерской информации, марка Opel, покинувшая наш рынок три года назад, может вернуться в Россию. Это же в интервью порталу Autonews.ru подтвердил и представитель европейского офиса Опеля Михаэль Гюнтгенс: «Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — сказал он. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вопрос активно обсуждается.

Что до меня, то, думаю, это было бы в высшей степени логично: нынешний хозяин Опеля, группа PSA Peugeot Citroen выдающимися продажами у нас не блещет, и немецкая марка с именем и разумной ценовой политикой была бы здесь как нельзя кстати. Да, продавать под этим именем будут все те же перелицованные Peugeot и Citroen, но свою часть рынка они так или иначе займут.

Кроме того, большое число нынешних владельцев Астр, Крузов и прочих Орландо (суть — тех же Астр) наверняка будут рады возвращению и расширению сети официальных сервисных станций.

Ну а вы что думаете? Хотели бы, чтобы Opel вернулся?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Ищите подсказки, они будут повсюду. Стоит только обратить действительно пристальное внимание на окружающее.

Гороскоп на 18 сентября