Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Февраля 2018 года

m3 (1).png

В споре электричества и традиционных двигателей внутреннего сгорания очередная веха.

Не секрет, что наиболее весомым недостатком обычного ДВС относительно электромотора является недружелюбие к окружающей среде: иными словами, бензиновый или дизельный двигатель загрязняет своими выхлопами атмосферу, а электрическая силовая установка — нет.

Проблема в том, что поборники этой идеи принимают в расчет лишь цикл непосредственной работы двигателя в составе транспортного средства; а ведь эту работу еще как минимум необходимо обеспечить топливом — электричеством.

Как подсчитали специалисты компании Mazda, если учитывать полный цикл — с выбросами диоксида углерода при производстве электроэнергии, а также при производстве и утилизации аккумуляторных батарей, и выбросами от добычи и переработки нефти, то выходит, что многие электромобили на самом деле «грязнее» машин с обычными моторами. В Mazda отметили, что уже работают над высококомпрессионными двигателями нового поколения Skyactiv-3, которые в этом плане будут экологичнее любого электрокара.

Ну а вот вы как — за электричество или за старый добрый бензин?

Минута драйва от 5 Февраля 2018 года

2018-toyota-c-hr-xle_profile_1506096196_700x467.jpg

Итак, компактный кроссовер Toyota C-HR все-таки выйдет на российский рынок. И это официально.

Первые разговоры об этом пошли еще год назад, когда стало известно о российской сертификации модели. Но теперь есть подтверждение и от самой Toyota: да, C-HR будут продавать у нас. В Россию станут поставлять машины производства завода компании в Турции: на выбор — бензиновый турбомотор объемом 1,2 л мощностью 116 л.с. или бензиновый же 2-литровый атмосферник, развивающий 148 л.с., «механика» или бесступенчатый вариатор, передний или полный привод. Гибридной версии для нас не предусмотрено.

Предположительно, первые машины появятся у дилеров ближе к осени этого года и будут стоить от миллиона до полутора миллионов рублей — т.е. дешевле старшей Toyota RAV4 и на уровне основных конкурентов — Nissan Juke и Suzuki SX4 и Vitara.

Так что если планировали завести себе что-то из этого, может, есть смысл немного подождать?

Минута драйва от 2 Февраля 2018 года

a8d8aff69d90eddb5f00f723cbf14359.jpg

И немного новостей высоких технологий: в России создали полноценный беспилотный электромобиль.

И это не шутка: машина построена в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ» — на базе универсала Лада Калина. Собственно, внешне это и есть Калина-универсал, разве что вместо традиционного бензинового двигателя в движение это чудо приводит электромотор номинальной мощностью 30 кВт (40,7 л.с.), в пике способный развить до 72,4 кВт (98 л.с.). При этом автомобиль умеет самостоятельно, без участия водителя, запускать и глушить двигатель, ехать вперед со скоростью 60 км/ч и назад со скоростью 5 км/ч, поворачивать, распознавать знаки, разметку и препятствия, двигаться за ведущей машиной и подавать звуковые и световые сигналы.

Сообщается, что эта штука может разгоняться до 120 км/ч, а ее максимальный запас хода составляет 50 км. Что тут скажешь: Илон Маск и прочие Уберы в нокауте.

Вот представьте: заказали вы такси — а за вами приезжает такое. Ну как — хотели бы?

Минута драйва от 1 Февраля 2018 года

new-kia-stinger-2017.jpg

Я как-то уже рассказывал о том, что фастбек Kia Stinger — это настоящая бомба, и что эта штука без высокой родословной способна заставить краснеть многие породистые спорткары.

Но в Kia замахнулись на святое — и решили сравнить Stinger с Porsche Panamera и BMW Gran Coupe.

Итак, диспозиция: четыре упражнения — разгон с нуля до сотни, скоростное прохождение заданных поворотов, слалом, или «змейка», и, наконец, полноценный боевой круг по треку, и три профессиональных гонщика американской серии Sports Car Club of America (SCCA) за рулем.

Если коротко, то топовый Stinger GT с 370-сильной турбошестеркой 3,3 л оказался быстрее 3-литровой Panamera и BMW 640i Gran Coupe в разгоне до сотни, немного уступил Porsche в поворотах и слаломе и снова вырвался вперед на круге. BMW во всех дисциплинах — лишь третья.

Иными словами, перед нами — этакая корейская Maserati.

Смущает одно: как думаете, изменятся ли результаты, если что-то подобное опубликует не офис Kia, а, скажем, те же Porsche или BMW?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Не стоит обходить официальные правила. Попытка схитрить очень дорого вам обойдется.

Гороскоп на 25 мая