Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И о курьезном (хотя, кому как). Если вы — владелец Porsche со светлым салоном, и вам некомфортно в вашей машине в солнечную погоду из-за бликующих и слепящих вас элементов интерьера, то знайте — вы не одиноки. На днях стало известно о коллективной претензии владельцев таких машин в США: возмущенные клиенты потребовали у Porsche устранить данный «дефект», т.к. он доставляет неудобства и потенциально может привести к аварийной ситуации.
В ответ немцы заявили, что раз случаев ДТП из-за бликующей передней панели на данный момент не зарегистрировано, то и говорить о потенциальной опасности, как и о бесплатной замене проблемных элементов, преждевременно, но предложили своего рода компромисс: компания готова компенсировать каждому такому клиенту покупку солнцезащитных очков на сумму от 50 до 175 долларов.
Под акцию попадают машины, выпущенные с 2007 по 2016 год с интерьерами светлых оттенков Luxor Beige, Cognac, Natural Brown, Platinum Gray и Sand Beige.
Так что если вы — владелец одной из них, у вас есть шанс купить за счет Porsche, скажем, еще одну пару Ray-Ban (как минимум одна ведь у вас уже есть, раз уж у вас есть Porsche).
Заявки принимаются до 21 сентября.
Минута драйва от 24 Августа 2017 года
Независимые краш-тесты стали сегодня целой индустрией. Всем известные EuroNCAP — Европейская программа оценки новых автомобилей, североамериканские NHTSA — Национальная администрация безопасности дорожного движения и IIHS — Страховой институт дорожной безопасности, их аналоги в Латинской Америке, Китае, Австралии… Каждая из этих методик работает и помогает делать машины все безопаснее.
Но все их объединяет одна черта: краш-тесты проводятся на скорости плюс-минус 40-60 км/ч. И ни одна из них не дает ответа на вопрос, что будет с машиной и ее пассажирами при ударе на скорости 100, 120 или, скажем, 150 км/ч — а ведь большинство тяжелых аварий в реальной жизни происходят как раз в этих режимах.
Британская телепрограмма Fifth Gear — «Пятая передача», а вслед за ней и энтузиасты из швейцарской компании DTC — Dynamic Test Center AG еще три года назад провели серию импровизированных краш-тестов автомобилей на скорости порядка 120 миль/ч (около 200 км/ч). И если коротко, то какой бы современной и безопасной ни была ваша машина, при таком ударе ее просто распыляет в труху, на атомы — она в буквальном смысле исчезает, не остается даже задних фонарей, а испытательные манекены рвет на части. Само собой, шансы выжить — гарантированно минусовые.
Соберетесь разогнаться как-нибудь на кураже или из спешки — просто помните об этом.
Минута драйва от 23 Августа 2017 года
Как по-вашему, какой самый верный способ защитить свою машину от угона?
Правильно: изначально выбрать автомобиль, который вряд ли заинтересует угонщиков.
Компания «АльфаСтрахование» на днях опубликовала список самых малоугоняемых машин. Повторюсь: рейтинг составлен на основе обращений клиентов собственно и только «АльфаСтрахования», потому, возможно, не вполне репрезентативен, и все же.
Методика проста: в основе подсчета — соотношение числа угнанных машин конкретной модели к общему количеству застрахованных той же модели. Итак, за последний год — с прошлого лета по нынешнее — меньше всего интересовал угонщиков кроссовер Volvo XC60, на втором месте — Skoda Octavia, на третьем — Лада Калина. Также в десятке — BMW X3, Skoda Rapid, Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva. А замыкают ТОП-25 Toyota Corolla, Audi A4, Datsun on-Do и Opel Astra.
Так что если вы — владелец чего-то из этого, можете пока выдохнуть. А вот если у вас Toyota Land Cruiser или Camry, BMW X5, Porsche Cayenne или, скажем, Лада Приора — вот тут не расслабляйтесь и будьте начеку...
Минута драйва от 22 Августа 2017 года
А вот как вам, к примеру, новость о том, что концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в недалекой перспективе станет китайским?
Слухи о том, что нынешний босс FCA Серджио Маркионне хочет продать группу, ходили давно. Но потенциальным американским и европейским покупателям все эти Fiat, Jeep и Dodge оказались то ли не по карману, то ли просто не нужны — а потому велика вероятность, что новым владельцем концерна станет кто-то из китайцев: согласно инсайдерской информации, переговоры идут вовсю, в числе главных претендентов — Dongfeng, Great Wall и Geely. Вопрос лишь в том, продадут ли итальянцы вместе с Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram и Alfa Romeo с Maserati тоже, или алчность возобладает, и до заключения сделки эти марки будут выведены из состава FCA и получат статус отдельных компаний, как это ранее произошло с Ferrari.
С другой стороны, какая разница: ведь Volvo не стали хуже под контролем той же Geely, а Jaguar и Land Rover в буквальном смысле растут на деньгах индийской Tata Motors?