Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 12 Июня 2017 года

1920x1080_QUATTRO2014_A6_Limousine_silber.jpg

Помните, я недавно рассказывал об исследовании Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), в котором его эксперты назвали автомобили с наибольшей вероятностью гибели их пассажиров в ДТП?

И вот — контррейтинг от тех же экспертов: машины, риск смертельного исхода при аварии в которых практически отсутствует.

Методика расчета та же: количество смертельных случаев на миллион зарегистрированных автомобилей. И если там счет шел на десятки и сотни, то здесь — на единицы. Так, у Mercedes-Benz E-класса текущего поколения (W213) их всего 9, у кроссовера Ford Explorer — 4, у Lexus RX 350 и того меньше — 2. А вовсе нулевой статистикой отметились Audi A6 и Q7, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz M-класса, Jeep Cherokee и новый VW Tiguan.

И здесь, на мой взгляд, налицо две закономерности. Во-первых, почти все приведенные модели — представители так называемого премиум-сегмента, что и понятно: чем дороже машина, тем лучше она оснащена всевозможными системами безопасности. А VW Tiguan, хоть и не «премиум», сам по себе — техническое совершенство. Ну и во-вторых, сами владельцы таких машин — люди по большей части степенные и солидные и на дороге ведут себя соответствующе, в отличие от молодежи на Лансерах и Фокусах.

И это ли не повод всем нам призадуматься?

Минута драйва от 9 Июня 2017 года

571de602ec05c45c39000005.jpg

И немного занимательной статистики. Как думаете, кто в мире делает больше всего автомобилей? США? Япония? Может, Германия?

Китай. Да-да, именно в Китае производится сегодня — внимание — каждый третий автомобиль в мире. Если быть точным, по итогам прошлого года — почти 30 миллионов машин из 95 миллионов, выпущенных на планете. Большая часть из них выходит под собственными «аутентичными» марками, но немало делается и на совместных предприятиях с участием ведущих мировых автопроизводителей: Volkswagen, Toyota, PSA Peugeot Citroen…

Китайский рынок, сегодня №1 в мире, настолько важен для них, что они готовы строить для него эндемичные, не встречающиеся более нигде модели. К примеру, Mazda CX-4: слышали о такой?

И все же, имея некоторый опыт общения с китайским автопромом, могу сказать следующее: хорошо, что большая часть из этих выпущенных в Китае миллионов в Китае же и остается. Ну, кроме Mazda CX-4, конечно.

Ну а вы как: готовы ездить на китайской машине? Или нет?

Минута драйва от 8 Июня 2017 года

2017-hyundai-accent-vlp-performance-img.jpg

Очередные новости от Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS): на этот раз его эксперты подготовили рейтинг машин с самой высокой вероятностью гибели в ДТП.

Методика расчета проста: сколько случаев смертельного исхода зафиксировано на миллион зарегистрированных автомобилей.

Всего в список вошло 20 моделей. Из того, что продается у нас: с 17-го по 15-е место соответственно занимают Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer 10-го поколения и Hyundai Accent (у нас Solaris) в кузове хэтчбек с результатом 63 смерти на миллион машин. На 11-м месте — Ford Focus: 68 смертей на миллион автомобилей. Далее идут Kia Soul и седан Ford Fiesta: 82 и 83 смерти соответственно. Открывает тройку Chevrolet Spark (у нас Ravon R2) с результатом 96 смертей на миллион машин, на втором месте Kia Rio — 102 смертельных исхода, а возглавляет список Hyundai Accent (опять же Solaris) седан — 104 смертельных исхода на миллион зарегистрированных автомобилей.

Если вдруг водите что-то из этого — берегите себя...

Минута драйва от 7 Июня 2017 года

11_2.jpg

В процедуре получения водительских прав, возможно, готовится очередное нововведение: будущих водителей хотят проверять не только на знание ПДД и практические навыки управления автомобилем, но и на… агрессивность.

Да-да, в исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского уже разрабатывают методику психологического тестирования, которое «позволит выявить уровень агрессивности и враждебности будущего водителя». По задумке, психолог способен определить степень агрессивности и враждебности у человека, что, в свою очередь, «позволило бы предотвратить массу аварий и нарушений».

Пока, правда, не ясно, станет ли результат такого теста стоп-фактором в получении водительского удостоверения, или же просто отложится бумажкой в досье водителя.

Кроме того, на подобное тестирование могут направлять тех водителей, кто систематически допускает грубые нарушения ПДД — по аналогии с германским Idiotentest.

Ну а вот вы как считаете: нужен подобный тест, или нет?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Обстоятельства не позволят вам проявить себя в полную силу. С самыми смелыми и амбициозными делами придется подождать.

Гороскоп на 3 июня