Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Мая 2017 года

glaz.jpg

Глаза могут почувствовать опасность до того, как мы ее осознaем. Специалисты из института биомедицинских исследований Фридриха Мишера в ходе изучения зрения мышей совершенно случайно обнаружили необычную особенность: некоторые клетки глаз грызунов странно реагировали на движение, происходящее вокруг животных.

Оказалось, что глаза (точнее, клетки сетчатки) могут откликнуться на поступающую информацию без участия в этом процессе мозга. Таким образом, глаза могут «предупредить» животное о приближающейся опасности, не привлекая к этому мозг. Скорее всего, данная черта сохранилась в процессе эволюции, поскольку помогала экономить время: если бы животные каждый раз осознавали, в чем именно заключается опасность, им бы гораздо реже удавалось сбежать от хищников.

Швейцарские биологи предполагают, что подобная схема присутствует и в глазах людей. Благодаря этой «системе раннего оповещения» человек быстрее понимает, что ему угрожает какая-то опасность. Поэтому, например, мы можем быстро отскочить, если в нас с большой скоростью летит баскетбольный мяч или заметить, что у стремянки сломана одна из ступенек. Правда, мы привыкли реагировать только после того, как что-то осознаем, а это иногда бывает уже поздно. 

Реагировать на сигнал, посланный глазами, может человек в экстремальных условиях: например, альпинист во время восхождения или обычный человек во время землетрясения. 

Минута драйва от 19 Мая 2017 года

HZnWFczorqMADB2xMeEMZg=s800.jpg

Превышение скорости — одно из старейших автомобильных правонарушений; можно сказать, оно родилось вместе с автомобилем. Первое официальное превышение скорости зарегистрировано в английском Ист-Пекхаме, графство Кент, в 1896 году: некто Уолтер Арнольд, презрев установленный тогда лимит разрешенной скорости для самодвижущихся экипажей в две мили в час (около 3 км/ч), да еще с требованием обязательного наличия перед машиной пешего сигнальщика с красным флагом в руках, умудрился разогнать свой автомобиль конструкции Карла Бенца аж до 8 миль/ч (13 км/ч), за что и был остановлен констеблем на велосипеде и обременен штрафом в один шиллинг (12 пенсов).

Примечательно, что вскоре после того правило «красного флага» в Соединенном Королевстве было отменено, а максимальная разрешенная скорость для автомобилей увеличена до 14 миль/ч (22 км/ч).

А еще тремя годами позже, в 1899-м, зарегистрирован и первый случай превышения скорости в США, когда житель Манхэттена Джейкоб Джерман на Лексингтон-авеню разогнал свое такси до 12 миль/ч (почти 20 км/ч). Он, к слову, так же был задержан полицейскими на велосипедах и препровожден в участок для разбирательства.

С тех пор, как мы видим, мало что изменилось…

Минута драйва от 18 Мая 2017 года

tesla-model-x-fire-china.jpg

Если вдруг вы подумываете о покупке Tesla Model X, знайте — эта штука может быть небезопасна.

Жительница китайского Гуанчжоу Ли Тада подала в суд на компанию Tesla после того, как на пострадавшей в аварии Tesla Model X, в которой она ехала, не открылись задние подъемные двери-«крылья». Со слов китаянки, после столкновения электрические подъемники дверей не сработали, из-за чего ей пришлось выбираться из машины через передние двери. К счастью, ей удалось сделать это до того, как автомобиль загорелся.

В Tesla Motors, свою очередь, иск не признают, отмечая, что для таких случаев задние двери кроссовера Model X оборудованы механизмом аварийного открытия: специальные тросы находятся под элементами обивки, а информация о них содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В конце концов, последнее слово за судом. Вы же, купив новую машину, в любом случае не поленитесь ознакомиться с руководством по ее эксплуатации — это такая книжка, обычно лежащая в перчаточном ящике. Хуже точно не будет...

Минута драйва от 17 Мая 2017 года

277602e45a73a86812894c35612fdd7d18ea347e.jpg

С тех пор, как Ferrari, а затем Alfa Romeo ввели в обиход переключение передач прямо на рулевом колесе, эта штука стала в прямом смысле слова фетишем для автопроизводителей; сегодня подрулевые лепестки можно встретить и в породистом Aston Martin ценой с футбольную команду, и в заштатной семейной Kia…

И действительно, идея-то ведь хороша — управлять коробкой передач, не снимая рук с руля: тут тебе и скорость, и безопасность.

Компания Ford решила пойти дальше и вынести на рулевое колесо не только непосредственно переключение передач, но и управление самими режимами автоматической коробки. Иными словами, фордовцы предлагают разместить на руле и кнопки выбора «паркинга», «нейтрали», «драйва» и «реверса». А на освободившемся месте на центральном тоннеле можно устроить, к примеру, пару дополнительных подстаканников. Ну, или дизайнеры еще что придумают…

С другой стороны, не слишком ли много всего для одного руля? Вот вы что думаете? Хотели бы себе такую штуку?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Не ждите помощи и поддержки, рассчитывайте только на себя. А это значит, что не нужно брать на себя слишком много.

Гороскоп на 4 июня