Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 2 Мая 2017 года

cq5dam.resized.img.1680.large.time1449136345837.jpg

Интересные данные опубликовала на днях американская аналитическая компания iSeeCars, специализирующаяся на исследованиях автомобильного рынка. Ее эксперты проанализировали свыше 24 млн сделок по продаже автомобилей за последние пару лет и составили список машин, которые, будучи куплены новыми, в первый же год вновь продаются их владельцами, уже на вторичном рынке.

Что характерно, 6 из 11 моделей в списке — т.е. больше половины — так называемый «немецкий премиум». Лидером стала BMW 3-й серии: на нее приходится 8% всех перепродаж в течение первого года владения. Следом — из того, что продается у нас — идут BMW 5-й и 4-й серий, кроссовер BMW X3, Mercedes C и Е-класса, а замыкает десятку машин, от которых их владельцы поспешили избавиться, «горячая» Subaru WRX.

С одной стороны, такое обилие «премиума» можно объяснить тем, что дилеры этих марок используют часть автомобилей в качестве подменных для своих клиентов и затем продают их как подержанные — как раз к завершению первого года эксплуатации. С другой, отмечается, что, к примеру, большая часть перепроданных BMW 3-й серии — в самых простых и дешевых комплектациях: т.е. скорее всего они просто разочаровали своих владельцев, отчего и были перепроданы.

В любом случае, выводы делайте сами.

Минута драйва от 1 Мая 2017 года

1493208180_3520894110.jpg

Итак, ручные портативные радары для замера скорости — так называемые «спид-ганы» снова в ходу.

Если помните, около года назад использовать эти штуки ГИБДД запретили, оставив лишь мобильные радары-«треноги»: дескать, так у водителя и инспектора больше не будет возможности «договориться на месте». Ну, вы понимаете: не ошибусь, если скажу, что многим такая ситуация знакома не понаслышке.

Так вот теперь для ручных радаров разработано новое ПО, которое не позволяет инспектору удалять записи из памяти устройства — т.е. любое зафиксированное таким радаром нарушение волей-неволей придется протоколировать. Иными словами, «решить вопрос на месте» больше не получится.

В части регионов России такие «обновленные» приборы уже начали использовать, в остальных вот-вот начнут. Так что соберетесь разогнаться, имейте это в виду...

Минута драйва от 28 Апреля 2017 года

peshehodu-vodutelu-5.jpg

Взаимоотношения водителей и пешеходов — классическая «горячая точка» в ПДД. Казалось бы, простое решение: мы не ездим по тротуарам, они не ходят по дороге… Но проблема в том, что им так или иначе приходится пересекать проезжую часть.

Андрей спрашивает на сайте радиостанции, как же правильно пропускать пешеходов? Как делить с ними эту самую дорогу?

Что ж, Андрей, п. 14.1 ПДД обязывает нас на нерегулируемом пешеходном переходе уступить дорогу пешеходу. В то же время, согласно п. 1.2 тех же ПДД, термин «уступить дорогу» означает прекращение движения в случае, если мы вынуждаем других участников изменить направление или скорость движения.

Иными словами, если на пешеходном переходе пешеход, чтобы не столкнуться с вами, вынужден замедлиться или отступить — вы виноваты. Если же нет, то ваши траектории не пересекаются, вы не создаете ему помех и можете спокойно ехать дальше, не останавливаясь, независимо от того, вышел ли он на дорогу или только подходит к ней.

Все остальное — досужие домыслы малограмотного инспектора ГИБДД. И если так — смело судитесь...

Минута драйва от 27 Апреля 2017 года

Mobilnyiy-za-rulem.jpg

И еще немного о телефоне за рулем. Эксперты аналитического агентства Zendrive из Сан-Франциско, Калифорния, опросили более 3 миллионов американских водителей и выяснили, что 88% из них — иначе говоря, девять из десяти — регулярно пользуются мобильным телефоном во время движения.

В среднем время использования телефона составляет 3,5 минуты за один час поездки на автомобиле, говорится в отчете.

Т.е. если принять во внимание тот факт, что даже двухсекундное отвлечение внимания от дороги увеличивает риск попасть в аварию в 20 (!) раз, выходит, что каждый опрошенный водитель ежечасно собственноручно создает 105 потенциальных возможностей совершить ДТП и, как говорится в отчете Zendrive, «почти убить себя и/или других».

Умножьте это на почти 600 млн поездок ежедневно, во время которых водители отвлекаются на телефоны, и получите истинный масштаб проблемы.

Хочется верить, что наши водители, в отличие от американских, чтят ПДД и прислушиваются к голосу разума.

Вот вы ведь прислушиваетесь?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Могут появиться новые правила игры, которые окажутся неудобными для вас. Придется решать, хотите ли вы продолжать этим заниматься.

Гороскоп на 6 июня