Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 20 Февраля 2017 года

754805859427826.jpg

Если вдруг вы мечтаете о машине с автопилотом, то вот вам новость: компания Ford выступила на днях с разрушительным заявлением, признав системы полуавтономного вождения… бесполезными.

Речь о так называемых автопилотах «третьей ступени» — когда автомобиль сам поворачивает, сам разгоняется, тормозит и следит за дорожной ситуацией вокруг, но в экстренных случаях управление все же должен взять на себя человек: сейчас различные системы дают ему на это от 10 до 30 секунд.

Так вот в ходе тестов таких машин в Ford столкнулись с неожиданной проблемой: выяснилось, что отвлеченные от процесса управления водители-испытатели попросту засыпают прямо за рулем. Не помогают ни предупреждающие зуммеры и световые сигналы, ни вибрирующие кресла и рули: человек все равно «выключается» из ситуации настолько, что уже не способен вернуть контроль над ней в отведенное время.

И Ford в этом не одинок: того же мнения придерживаются, к примеру, специалисты Volvo и Waymo (экс-проект Google self-driving car). Так что хотите автопилот — придется подождать: полноценно автономные машины, способные принимать за вас решение в любой ситуации, обещаны — и это в лучшем случае — лишь году к 2020-му…

Минута драйва от 17 Февраля 2017 года

BMW-Plump-My-Ride.jpg

Пассивная безопасность — одна из главных, ключевых характеристик современного автомобиля. Испытания на эту самую безопасность проводятся с использованием специальных манекенов — пластиковых кукол, набитых датчиками, и информация с этих датчиков становится основой для выработки тех или иных решений, помогающих, в конечном счете, спасти нашу с вами жизнь.

И вот — тревога: ученые Мичиганского университета заявляют, что нынешние испытательные манекены не соответствуют параметрам современного водителя. В Международном центре автомобильной медицины при университете отмечают, что нынешний водитель стал старше и, если угодно, габаритнее и тяжелее, чем прежде.

Конечно, речь в первую очередь об избыточном весе. Иными словами, системы безопасности автомобиля, рассчитанные на относительно легкий и «подтянутый» манекен, не способны справится с возросшей нагрузкой, которую оказывает тело более тяжелого человека.

Потому, если вы страдаете лишним весом или, напротив, обладаете развитой мышечной массой, будьте осторожны: вполне возможно, в случае чего ваша машина попросту не сможет вас защитить...

Минута драйва от 16 Февраля 2017 года

accident.jpg

«Парковочные» аварии — один из главных и наиболее частых видов ДТП: это вслед за англичанами из компании Accident Exchange признали и немцы из Allianz Center for Technology и Continental. По их данным, количество столкновений на парковках за последние 10 лет выросло как минимум на треть и в общем и целом составляет порядка 40% от всех зарегистрированных аварий.

Понятно, что цифры не наши — но тренд очевиден.

Потому — пара советов, как вести себя на паркинге, чтобы избежать неприятностей. Первое: ВСЕГДА исходите из того, что парковочное пространство — не улица, а прилегающая территория. А, значит, если иное прямо не установлено знаками и табличками, ВСЕ пересечения там РАВНОЗНАЧНЫЕ, и главное правило проезда — правило «помехи справа».

И второе: если парковочные места размечены не по диагонали, а перпендикулярно, под прямым углом к проезду, заезжайте на них не передом, а задним ходом. Так и запарковать машину легче, и выезжать потом будет проще.

Считаете, неудобно? Проявите волю, и через пару недель это войдет в полезную привычку. Награда — звание короля (ну или королевы) парковок…

Минута драйва от 15 Февраля 2017 года

xc60_1.jpg

Шведский премиум-класс из Китая? Сюрреалистический сон, который, похоже, станет реальностью.

Volvo продолжает обновление модельной линейки: уже весной ожидается дебют второго поколения кроссовера XC60, а осенью этого года должен быть представлен и новый Volvo XC40. Новость хорошая: появятся эти машины и у нас — по планам, не позднее первого квартала следующего, 2018 года. Новость, скажем так, не бесспорная: в Россию будут поставлять кроссоверы китайского производства; туда же в перспективе перенесут и выпуск седана S90 для нашего рынка.

Сами шведы с холодным лицом парируют: дескать, стандарты качества Volvo равно высоки независимо от региона производства. Дескать, все машины «созданы Швецией».

Может, и так. А вы как думаете? Хотели бы себе китайский Volvo?

Если нет — у вас еще есть время завести себе седан, универсал или кроссовер, сделанный европейскими руками в шведском Гетеборге или бельгийском Генте.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. День подкинет пару подсказок относительно текущей ситуации. Вам станет проще принимать решения.

Гороскоп на 8 июня