Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Ноября 2016 года

1.jpg

Вот вам какой пробег машины кажется, назовем это, преклонным? Триста тысяч километров? Пятьсот? Может, миллион?

Некто Гай Ньюмарк из Калифорнии, к примеру, на днях разменял на своей — внимание — 1 миллион миль, т.е. 1,6 миллиона километров. Еще удивительнее то, что сделал он это на пожилом Porsche 356 1960 года выпуска.

Семья Ньюмарков — сначала отец Гая, а затем и он сам — второй, но, по сути, единственный владелец автомобиля: первый отъездил на нем всего-то 3 месяца.

При этом не сказать, что парень как-то по-особому бережет машину и сдувает с нее пылинки: напротив, все эти годы он активно ездит на ней в повседневном режиме — точно так же, как вы на своей Toyota или Ford. Не забывая, конечно, проходить регламентное техобслуживание каждые три тысячи миль (что-то около 5 тыс. км). Да, за это время пришлось трижды перебрать двигатель, но что вы хотели — все ж таки старичку почти 60.

И это все, что вы должны знать о качестве и надежности автомобилей.

Минута драйва от 25 Ноября 2016 года

1416694234_mashina-ne-zavoditsya.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Александр спрашивает, обязательно ли прогревать двигатель зимой? Если да, то как долго? И что будет, если этого не делать?

Александр, все зависит от ваших целей и задач. Лично я сторонник «греть» просто потому, что ехать в машине, в салоне которой -20 Со, не кажется мне приятным занятием. Мне куда комфортнее садиться в машину, в которой +20 Со.

Сами производители, напротив, все чаще не рекомендуют прогревать мотор — по принципу «завел и поехал». Но тут вы должны понимать: производителю все равно, что там происходит с вашим двигателем. Он должен отработать гарантийный срок, а дальше — хоть потоп. Давая подобные рекомендации, производитель руководствуется не вашими интересами, а своими: в частности, требованиями экологичности и экономичности. 

Ведь, да, длительный прогрев повышает токсичность выхлопа и увеличивает расход топлива.

Компромисс — дать машине поработать пару-тройку минут, чтобы масло успело немного разогреться и «разойтись» по двигателю, и аккуратно стартовать, догревая мотор в движении.

А идеальный вариант — установите предпусковой подогреватель двигателя и даже в самый суровый мороз запускайте его уже теплым.

Минута драйва от 24 Ноября 2016 года

гугл.jpg

Из курьезного: компания Google продолжает «очеловечивать» свои гугл-кары. На этот раз апгрейду подверглась их манера… разворачиваться.

Дело в том, что изначально оснащенные системой датчиков и радаров беспилотники делали это точнее и быстрее, чем водитель-человек. Нет, общий алгоритм тот же: разворот на 180 градусов на дороге в три приема — поворот руля, задний ход, снова поворот руля и едем в обратную сторону. Но то, насколько близко приближались гугл-кары к стоящим рядом автомобилям, то, насколько быстро они при этом двигались, их точность и скорость при выполнении маневра неизменно пугала пассажиров.

В связи с этим в компании справедливо посчитали, что нервы клиентов дороже высоких технологий и перепрограммировали свои беспилотники, добавив им неуклюжести и осторожности. Иными словами, вновь ограничили возможности компьютера навыками среднего таксиста.

Такое вот оно, лицо технического прогресса...

Минута драйва от 23 Ноября 2016 года

феррари.jpg

Как думаете, сколько может стоить автомобиль? Кажется, я уже задавал этот вопрос однажды, но тут у нас новый рекорд. Прежний принадлежит Ferrari 250 GTO 1963 года, проданной три года назад за 52 млн. долларов. А на днях британская компания Talacrest, специализирующаяся на продаже классических Ferrari, выставила на торги такую же 250 GTO, но уже 62-го года за… 45 млн фунтов стерлингов. Да-да, что-то около 56 млн долларов.

Нет, машина не сделана из золота и не обсыпана бриллиантами. Просто это одна из 36 когда-либо выпущенных 250 GTO, притом с историей: конкретно этот экземпляр синего цвета с 300-сильным мотором V12 в 62-м был в призах на «12 часах Себринга» и «24 часах Ле-Мана».

Для сравнения: за рекордный супермегагиперкар Koenigsegg One:1, существующий в семи экземплярах, заплатили на днях всего-то 10 млн долларов.

«Если вы ищете способ инвестировать деньги, то такая покупка — это лучше, чем картина на стене», — говорят в Talacrest. И, знаете, я склонен согласиться: через пару десятков лет, когда улицы заполнят летающие пластмассовые электромобили, кто-то отдаст за такую полмира...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Не стоит менять решения и правила игры. Нужно, чтобы хотя бы что-то было сделано так, как вы договаривались.

Гороскоп на 8 июня