Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Октября 2016 года

Reifen_Schnee_ASO01.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Меня спрашивают, как я отношусь к идее штрафовать на 2000 руб. за езду зимой на летних шинах и наоборот: напомню, это предложение рассматривается сейчас в Госдуме — дескать, аварийность и все такое…

Вы удивитесь, но я скорее против. По трем причинам.

Во-первых, не считаю, что любую проблему можно решить прямым запретом. Всегда найдется умник, который, так или иначе, придумает, как этот запрет обойти.

Во-вторых, я не сторонник загромождения законодательства дублирующими нормами. Ведь, в принципе, за шины не по сезону вас можно наказать и сейчас — по ст. 12.5 КоАП. Если вдруг меня слушают господа гаишники: да, ребята, можете. Да, всего на 500, а не на 2 тысячи, но если с вас начнут брать по 500 каждый день, надолго вас хватит?

Наконец, есть более простой и действенный путь: по последствиям, через страховые компании. Ввести прямую презумпцию виновности, как в случае с опьянением: попал в аварию на несезонных шинах — автоматически признаешься виновником. И это уже не 2000 руб., а полноценный ремонт двух разбитых машин. Согласитесь, мотивирует?

Ну, а вы сами-то как: за или против?

Минута драйва от 20 Октября 2016 года

bentley-mulsanne-sinjari-by-mulliner.jpg

Говоря «люксовый» автомобиль, мы чаще всего подразумеваем запредельно мощный мотор, роскошный салон и завидный статус в обществе.

В общем-то, так и есть, и на что только не идут производители подобных машин, чтобы еще больше обозначить пропасть между своими клиентами и простыми смертными. К примеру, владельцы Bentley с этого дня могут даже не ездить на заправку — заправка сама приедет к ним, когда и куда нужно.

Сервис организован совместно с калифорнийской компанией Filld, специализирующейся на доставке топлива по требованию заказчика. Достаточно установить на телефон специальное приложение, и в указанное время мобильный заправщик Filld сам найдет по GPS нужную машину, выберет лучшую цену на топливо среди трех ближайших станций и произведет заправку.

Казалось бы, действительно «люкс»?

Ирония же в том, что будь вы хоть владельцем затрапезного Ford или Toyota, вы также можете воспользоваться услугами Filld через то же самое приложение: заправщику, в сущности, все равно, кого заправлять. Ведь чаевых он так и так не получит.

Минута драйва от 20 Октября 2016 года

Шины бу.png

И снова, снова вопрос про шины. Михаил спрашивает на сайте радиостанции, как я отношусь к покупке б/у резины: стоит ли?

Знаете, Михаил, а стоит ли покупать б/у машину? Или непременно новую?

С одной стороны, новое — идеальный, гарантированный вариант. С другой, вопрос ведь не в том, эксплуатировалась ли шина ранее, а в том, сколько и как эксплуатировалась. Иными словами, важнее возраст и общее состояние покрышки. И если вы видите, что шина нестарая, в хорошем состоянии, без деформации и следов серьезного ремонта — почему бы и нет?

Строго говоря, ведь и купленные вами новые колеса после всего лишь сезона эксплуатации становятся такими же б/у. И что — выбросите и вновь поедете за новыми?

Более того, покупая даже новые шины, обращайте внимание на дату их выпуска: она закодирована в четырехзначной маркировке на боковине, где первые две цифры обозначают номер недели в году, а вторые две — собственно, год производства.

И если шина старше года, избегайте такой покупки: с точки зрения физики и процессов, происходящих в структуре шины, лучше уж то, что сезон отъездило по дороге, чем то, что год пролежало на складе...

Минута драйва от 19 Октября 2016 года

cell-phone-cars-3.jpg

Принято считать, что, превышая скорость, мы увеличиваем риск попасть в аварию. И, напротив, с нами уж точно ничего не случится, когда мы мирно стоим в пробке.

Согласны? Если да, то, возможно, вы ошибаетесь.

К такому неожиданному выводу пришли эксперты компании Meta System, специализирующейся на телематических сервисах для страховых компаний. Если коротко, то проанализировав данные с бортовых трекеров более чем 30 тысяч машин, участвующих в исследовании, они обнаружили, что риск попасть в аварию у водителей в заторе гораздо выше, чем у тех, кто допускает незначительные — в рамках разумных 20 км/ч — превышения скорости на относительно свободной дороге.

В Meta System связывают это с тем, что стоящий в пробке водитель позволяет себе отвлечься на телефон, социальные сети и прочее, в то время как быстрая езда, напротив, усиливает внимание, и водитель старается максимально сохранять контроль над ситуацией. Понятно, что и повреждения в «пробочных» авариях копеечные, и все же…

Иными словами, скорость — не порок, а все зло — от невнимательности.

Ну как, согласны?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Не стоит менять решения и правила игры. Нужно, чтобы хотя бы что-то было сделано так, как вы договаривались.

Гороскоп на 8 июня