Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Июня 2016 года

154970.slider.jpeg

Чем сложнее техника, тем больше вероятность сбоя. Это закон.

Седан Infiniti Q50 — первая в мире серийная машина с так называемой системой steer-by-wire — «управление по проводам». В варианте Infiniti эта штука называется DAS - Direct Adaptive Steering, но суть одна: рулевое управление автомобиля лишено жесткой механической связи с передними колесами; вращая руль, вы лишь отдаете команды компьютеру, а уж тот с помощью электромоторов поворачивает колеса на необходимый угол.

Лично я — не сторонник, но говорят — это будущее…

И вот — отзыв, причем уже второй за три года. Причина та же: возможный сбой в этой самой системе «электронного руля». Последствия представить несложно; по идее, предусмотрен страхующий механизм, в случае сбоя подключающий колеса напрямую к рулевому валу, и все же…

Под отзыв подпадают 60 тысяч машин, в том числе и в России. Так что если вы — владелец одной из них, позвоните-ка дилеру, задайте вопрос…

Минута драйва от 27 Июня 2016 года

1446068906_160_1.jpg

Техосмотр ждет новая реформа.

Если помните, 4 года назад контроль за прохождением техосмотра был передан от ГИБДД к РСА — Российскому союзу автостраховщиков. И вот МВД вновь предлагает вернуть техосмотр в ведение государственных органов, а именно Федеральной службы по аккредитации.

РСА, понятно, против: по мнению страховщиков, контроль за работой операторов техосмотра должен остаться у них, пусть и с некоторыми отступлениями и дополнениями.

Но какой бы из этих вариантов не был принят в итоге, скорее всего изменится главное. Сейчас, если вы владелец обычной легковой машины — не такси, автобуса или грузовика, — отдельного наказания за отсутствие диагностической карты для вас не предусмотрено. Подразумевается, что без нее вы просто не получите полис ОСАГО, а езда без полиса — это уже нарушение ПДД.

Так вот одно из предложений предстоящей реформы - штрафовать водителей именно за не пройденный техосмотр — т.е. за отсутствие диагностической карты, в том числе с помощью видеокамер и базы данных ЕАИСТО — Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра.

Полезное начинание, как считаете?

Минута драйва от 24 Июня 2016 года

1360658920.jpg

Том Коронель, голландский автогонщик, брат другого автогонщика — Тима Коронеля и известный забияка и бузотер, был оштрафован судьями трассы Нюрбургринг за селфи, которое он умудрился сделать прямо во время квалификационного заезда чемпионата WTCC.

Тот факт, что онлайн-видео себя парень сделал уже после окончания официальной квалификации на круге возвращения в боксы, чиновников FIA никак не разжалобил. Итог — штраф в 5000 евро за «причинение вреда имиджу организации и проявление неуважения к судьям, которые предупреждали о недопустимости использования мобильных телефонов во время заездов».

И действительно, вот сейчас все гонщики вместо того, чтобы ехать, начнут снимать и выкладывать в сеть видео… Будь ты хоть Том Коронель, хоть сам Михаэль Шумахер: сел за руль — думай о руле, а не о фоточках и смсках. К слову, сам Том, несмотря на всю одиозность, чемпионских титулов в сколь-либо значимых мировых сериях так и не снискал.

Может, потому?

Минута драйва от 23 Июня 2016 года

liquidpiston-x-mini-engine-could-be-the-smallest-range-extender-video-89135_1.jpg

До какой степени может дойти даунсайзинг? 

Кто не в курсе — этим термином принято называть тенденцию к уменьшению рабочего объема двигателей: ну, туда, где еще недавно нормой считались три с половиной литра, поставить два, вместо двух – литр, а то и «ноль-восемь» с парой турбин, и т.д. Все ради снижения расхода топлива и, главное, вредных выбросов в атмосферу… 

Вот вам картинка из будущего: американская компания LiquidPiston из Коннектикута построила самый компактный в мире роторный двигатель. Название — X Mini — говорит само за себя: при объеме в 70 кубических сантиметров и мощности в 3 л.с. по размерам эта штука, работающая, между прочим, на самом настоящем бензине, сопоставима со средних размеров телефоном. 

И если вы думаете, что использовать ЭТО можно лишь в газонокосилках и мопедах, то вы ошибаетесь: изначально X Mini разработан как мотор для самого что ни на есть гоночного карта. 

И кто знает, может быть когда-нибудь он появится и под капотом обычного дорожного автомобиля. Например, вашего. 

Хотели бы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Неделя усиленной интуиции и партнерства, основанного на доверии. В некоторых ситуациях придется идти вперед с закрытыми глазами.

Гороскоп на неделю с 9 июня